2,5K подписчиков

Мои расходы на еду в Таиланде: актуальные цены

11K прочитали

В Таиланде я живу постоянно, и поесть люблю от души, благо быстрый метаболизм помогает мне не толстеть, сколько бы стейков и тарелок сомтама я в себя не запихивал. С момента переезда из России я вообще ни разу не готовил, и совсем по этому действу не скучаю, если честно.

Питание в тайских кафе здорово экономит деньги, а обходится ненамного дороже, чем самостоятельная покупка ингредиентов с последующим их приготовлением. Последние несколько лет я живу в Чиангмае, северной столице, соперничающей по популярности среди туристов с Бангкоком и Пхукетом

Мой ужин пару дней назад. Я был очень голодным, а потому заказал аж три блюда.
Мой ужин пару дней назад. Я был очень голодным, а потому заказал аж три блюда.

Питаться в Таиланде можно очень-очень дёшево, но тут многое зависит от места и ваших предпочтений. Я, например, предпочитаю тайскую еду. Ну, не совсем тайскую, а исанскую (северо-восточная кухня) и северную. Эти две кухни заметно отличаются от тайской, но только блюдами, а не ценами. Европейскую и русскую еду я тоже люблю, но меня тянет на неё не чаще раза в неделю, плюс-минус.

Обед по-исански: липкий рис, салат сомтам, свежая зелень и курица гриль
Обед по-исански: липкий рис, салат сомтам, свежая зелень и курица гриль

Тайская еда "для местных" подойдёт не всем из-за своей остроты. Неострые блюда у тайцев тоже есть, впрочем, и немало, но я нечасто их заказываю. Я всегда любил остренькое, а потому давно уже при заказе обычно прошу сделать мою еду поострее и положить побольше чили, потому что средний по тайским меркам уровень остроты меня уже не вставляет.

Моя тайская подруга впервые пробует борщ и голубцы в единственном кафе с русской едой в нашем городе. Ей, кстати, понравилось.
Моя тайская подруга впервые пробует борщ и голубцы в единственном кафе с русской едой в нашем городе. Ей, кстати, понравилось.

Цены на тайскую еду

Вопреки распространённому мнению, питаться уличной едой дорого, а не дёшево. Все эти сосиски на палочке, жареные шелкопряды и прочие шашлычки – баловство, а не полноценная еда. За 40 бат (текущий курс - около 2.5 рублей за 1 бат) можно купить пару вкусных, но небольших шашлычков с лотка, а можно полноценно пообедать или поужинать. Кроме того, у меня есть серьёзные сомнения в полезности жирной, зажаренной в масле уличной еды, особенно в больших количествах.

В прекрасном ресторане обед обошёлся мне дороже, около 90 бат
В прекрасном ресторане обед обошёлся мне дороже, около 90 бат

Я всегда хожу обедать и ужинать (потому что на завтрак я ем только фрукты) в одно из любимых тайских кафе поблизости. Их много, в радиусе сотни метров от моего дома их около тридцати. Вот примерные цены:

  • обычная тайская еда (большой выбор) - от 35 бат
  • тайская еда с морепродуктами - в среднем 50-80 бат
  • стейк + гарнир + салат в тайском заведении - от 70 бат
  • вкусные бургеры + гарнир - от 100 бат
  • тайские салаты - от 40 бат и выше
  • вода, лёд, куриный бульон, свежая зелень - почти всегда бесплатно
  • яичница (добавить к любому заказу) - от 5 бат за яйцо

Мои ужины и обеды обходятся мне в разную цену, в зависимости от того, что я хочу. Просто поесть чего-нибудь привычного стоит обычно около 40 бат. Добавим салат и ещё чего-нибудь - получится уже около 100. В моей любимой исанской забегаловке с шикарной едой обед стоит 120-150 бат, сравним с ценами в неплохом ресторане, хотя это именно забегаловка с пластиковыми столами и деревянными скамейками. Просто у них ОЧЕНЬ вкусно, и много постоянных клиентов. Я, разумеется, уже давно один из них.

Таким образом, питание два раза в день обычной тайской едой будет обходиться в сумму до 100 бат в день. Чай, кофе - от 20 бат, свежевыжатый сок и фруктовые шейки - от 30.

Цены на фрукты

Стоимость фруктов и их наличие в продаже сильно зависят от сезона. Какие-то фрукты доступны круглый год (например, манго и танжерины), но не в сезон они могут быть не очень вкусными. Какие-то другие можно купить не круглый год (салак, сантол, сахарное яблоко, саподилла и другие).

Цены на манго Ред Ивори неделю назад на рынке
Цены на манго Ред Ивори неделю назад на рынке

Про манго, их сорта и сезонность я, кстати, недавно писал пост. В целом же цены на фрукты у нас такие:

  • манго - от 10-15 бат за кг в сезон до 60 не в сезон
  • арбузы - от 10 до 30-35 бат за кг
  • дыни и канталупы - от 10 до 40 бат за кг
  • авокадо - от 25 бат за кг и выше
  • рамбутаны, личи, лонган - от 30-35 бат за кг
  • дуриан - от 120-130 бат за кг
  • джекфрут - обычно 20 бат за лоток (400-500 гр)
  • сантол - от 40 бат за кг
  • салак (змеиный фрукт) - от 60 бат за кг
  • саподилла - от 35 бат
  • танжерины - от 25 бат до 60 в зависимости от сезона
  • бананы - от 30 бат
  • драгонфруты - от 20 бат и в среднем до 80

Сколько я трачу на еду за месяц

Я тут заморочился и на протяжении месяца записывал все свои траты на еду – как основную, так и всё остальное. Ем я, что хочу, не глядя на ценники, но и по туристическим ресторанам не хожу. Иногда за день у меня на еду уходит 100-120 бат, иногда 250-300, а то и больше (дуриан, зараза, очень уж дорогой). Итак:

  • Обеды + ужины - 4680 бат
  • Фрукты в огромных количествах - 1420 бат (половина этой суммы - дурианы)
  • Всякие печеньки и прочая мелочь - 1300 бат

Итого получается 7400 бат (~18500 рублей), что больше, чем я плачу за аренду отдельного двухкомнатного дома на крыше многоэтажки, а-ля пентхаус по-тайски. Немало, но питание в кафе экономит мне кучу времени, которое я могу потратить с пользой. При желании легко можно уложиться во вдвое меньшую сумму, не отказываясь при этом от креветок и фруктов ☺

Больше всякого интересного о жизни в Таиланде – в моём сообществе ВКонтакте ☺ Там же я недавно писал пост с лайфхаком по поиску всего небходимого на Гугл картах в наших тайских реалиях ☺