Найти тему
Hello 50s!

Гавайская рубашка навсегда

Тема рубашек не раскрыта!
- подумала я и решила продолжить. Но теперь про гавайские рубашки.

Вроде бы все просто - цветастые рубашки с островов, никакой лишней ответственности и сплошное веселье. Так ли это? Погнали разбираться )

Наверное, все знают, что гавайские рубашки появились на Гавайях, но по одной из версий их создателем был японец, эмигрант Миямото, который открыл магазин одежды в Гонолулу и торговал рубашками с японскими традиционными принтами: бурлящими волнами, журавлями и цветочными мотивами.

А в 30-х годах на прилавках уже появились Aloha shirt. Торговое названия Aloha было зарегистрировано в 1936-м китайским торговцем Чаном, и началось развитие массового производства Aloha. Самыми крупными игроками рынка были Kamehameha и Branfleet (сейчас Kahala)
https://kamehamehagarments.com/
https://kahala.com/

-2

После войны солдаты, возвращавшиеся домой, массово увозили Aloha с собой в США (тогда Гавайи еще не были присоединены). Так началась их популяризация.

В 40-х годах гавайки попали под запрет для работников администрации Гонолулу: их нельзя было носить на работе. Но фестиваль Алоха, первый раз прошедший в 1947-м, эту проблему разрешил. Фестиваль рос, расширял свое влияние, привлекал людей со всего мира и по сути вдохнул новую жизнь в гавайскую индустрию моды и экономику.

И вот в 50-е годы на острова повалил поток туристов, и эстафету по гавайкам подхватил промышленник Альфред Шахин, который запустил производство практически с нуля.

У родителей Шахина уже был швейный бизнес по пошиву одежды, и после войны он присоединился к нему. Но уже в 1948 открыл свой бизнес, и дело пошло. Шахин собрал станки для окраски тканей и основал Surf 'n Sand Hand Prints: бренд производил текстиль и шил одежду. В том числе использовалась традиционная ткань тапа, вырабатываемая из внутренней части коры деревьев. Поэтому в названии рубашек иногда можно встретить слово "тапа". Ткань очень трудоемкая в производстве, что особо ценно.

Дизайнеры бренда изучали художественное наследие региона и интерпретировали свои находки в принты. Также в компании был свой учебный центр, где работали и обучались художники, швеи, печатники, модели, в последствии эти профессионалы внесли вклад в развитие швейной промышленности региона.

а Шахином числятся и инновации - вместе с коллегой-химиком он создал особые металлические краски, которые не боялись солнца, морской воды, жары и влаги тропиков.

Если до этого рубашки были не очень качественными и порой безвкусными, то с легкой, но уверенной руки Альфреда, все изменилось: он производил текстиль, разбирался в нем и смог добиться высокого качества тканей, обеспечил выпуск уникальных расцветок и качественный пошив.

Конечно, свой вклад внес и Элвис, который любил гавайки, и все видели и помнят знаменитую афишу Blue Hawaii, где он как раз в рубашке (из тапа!) от Шахина . Вот тут можно узнать о Шахине подробнее:
https://www.alfredshaheen.com/

В 1956-м появился еще один бренд - Тори Ричард, который начинал с женской одежды и затем перешел к курортной моде. Основатель компании Морт Фелдман воплотил свою страсть к японской культуре в тканях, которые стали фирменным знаком бренда.
https://toririchard.com/

В 1962 году Гильдия моды Гавайев уже рекламировала гавайские рубашки как идеальные для работы и провела кампанию, в рамках которой каждому члену парламента были подарены по 2 рубашки. А потом Сенат выпустил резолюцию, где рекомендовал носить алоха-стиль летом в целях комфорта и поддержки местных производителей.

В 1965-м гильдия запустила еще одну кампанию для популяризации Алоха-пятницы: в последний рабочий день на неделе в летние месяцы мужчинам разрешалось надевать гавайки. Но официально эта традиция началась только через год, конечно же молодежь ее подхватила с большим энтузиазмом. А уже в 1970-м алоха-стиль стал повседневной формой одеждой. Сама идея Пятницы Алоха стала быстро распространяться, а знаменитое выражение «Thank God It’s Friday», родившееся как раз на Гавайях, стало символичным выражением островного духа, праздника и наступающих выходных.

Важная деталь гавайки - нагрудный карман, его рисунок должен идеально совпадать с принтом на самой рубашке.

Гавайки полюбились еще и потому, что их не нужно подгонять по фигуре и они идут абсолютно всем - просторные, яркие и легкие.
Вот еще один классный бренд с гавайками:
https://www.karmakula.co.uk/girls-hawaiian-shirts/

А у вас есть такая в гардеробе? Хвастайтесь!

Заходите на канал в ТГ - там посты выходят чаще и много красоты!