Найти тему
Mыcли vs Cлyx

Устройство батискафа "Титан" часть 11 (v7.19)

ВЕНТИЛЯЦИЯ ПРОЧНОГО КОРПУСА

Разглядывая несколько кадров видео:

Белая гофрированная труба
Белая гофрированная труба
Труба уходит к вентиляторы.
Труба уходит к вентиляторы.

я убедился, что белый шланг это вентиляция салона:

Белый гофрированный шланг это подача воздуха для вентиляции салона. Утка мочесборник в коробке.
Белый гофрированный шланг это подача воздуха для вентиляции салона. Утка мочесборник в коробке.

ВХОДНОЙ ЛЮК

В одной из частей уже был это кадр процесса открывания входного люка, вид изнутри:

Фланец люка. По словам Кайла Бингхэма толщина стенки полушария 82,5мм.
Фланец люка. По словам Кайла Бингхэма толщина стенки полушария 82,5мм.

Вот как это делали снаружи шуруповертом с битой вращают червяк:

Ходовая гайка скользящая.
Ходовая гайка скользящая.

В сезоне 2021 года стоял гидроцилиндр (ниже ещё фото с гидроцилиндром):

-6

ИЛЛЮМИНАТОР

Заявлен как самый большой в отрасли.

Вид изнутри,  диаметр 15 дюймов (38 см)
Вид изнутри, диаметр 15 дюймов (38 см)
-8
Можно сравнить размер кисти и иллюминатора
Можно сравнить размер кисти и иллюминатора
Вид снаружи, как-то так....
Вид снаружи, как-то так....

Вид снаружи. На сайте компании указан 21 дюйм (53см). Толщина 7 дюймов,  вес 80 футов
Вид снаружи. На сайте компании указан 21 дюйм (53см). Толщина 7 дюймов, вес 80 футов

Вид изнутри прочного корпуса. Виден фланец передней полусферы с накладкой на зеркале.
Вид изнутри прочного корпуса. Виден фланец передней полусферы с накладкой на зеркале.

Возможно процесс обезжиривания иллюминатора перед монтажом в переднюю полусферу:

Иллюминатор не прост  ... 80 фунтов...
Иллюминатор не прост ... 80 фунтов...

Видно что иллюминатор это сложное оптическое устройство для подводного : толи вогнуто-выпуклая толи выпукло-вогнутая линза.

Если положить, что ширина кисти 12см, то наружный диаметр 53см, а внутренний 38см (по жёлтым салфеткам). QED!

Процесс установки иллюминатора на герметик:

На иллюминаторе присоска. На столе герметики. На люке гидроцилиндр.
На иллюминаторе присоска. На столе герметики. На люке гидроцилиндр.

Если приглядеться, то мы увидим гидроцилиндр закрывания люка во всей красе:

-15

Видно что-то пошло не так и узел переделали под червяк.

ВИДЕОКАМЕРЫ

Аппарат имел четыре основных видеокамеры.

Кадры трех разных погружений:

-16
-17
-18

aft cam - кормовая камера:

-19

forward cam - передняя верхняя камера рядом с сонаром:

Камера справа от сонара
Камера справа от сонара

А было и так:

Камера над сонаром
Камера над сонаром

В 2018 году эта видеокамера стояла по другому:

Без стойки слева
Без стойки слева

А ещё раньше рядом с камерой даже сонара не было:

 Зато стоит антенна радиостанции.
Зато стоит антенна радиостанции.

viewport cam - передняя видовая камера на перемычке силовых стоек шасси:

Поперечная оцинкованная, ещё не оклеена карбоновой тканью
Поперечная оцинкованная, ещё не оклеена карбоновой тканью

belly cam - передняя камера на животе. На фото я её не нашёл.

Но по передаваемому изображению понятно, что стоит belly cam так же как обзорная - справа на задней поперечине. Кстати НРА баллона нет.

======

Есть пара фото с кронштейном для дополнительного освещения и камер. Предполагаю это для съёмок 8К:

-25
Много чего понавешано
Много чего понавешано

Стоит отметить, что внешний вид и размещение осветительного оборудования и камер постоянно изменялось:

Тёмная линия это конец.
Тёмная линия это конец.
-28

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА

Я уже показывал гидронасос:

Насос с двумя резиновыми бубликами. Слева подходят два параллельных шланга.
Насос с двумя резиновыми бубликами. Слева подходят два параллельных шланга.

Масляный насос слева, справа пмевмораспределитель.
Масляный насос слева, справа пмевмораспределитель.
Насос, шланги, манометр SPAN. Слева НРА баллон.
Насос, шланги, манометр SPAN. Слева НРА баллон.

Система компенсации питала маслом следующее оборудование:

  • Шланги с проводами и кабелями:
-32
  • Три клемные коробки:
Клемные коробки правого борта
Клемные коробки правого борта
Клемная коробка левого борта
Клемная коробка левого борта
  • Два гидроцилиндра сброса балласта по бортам:
-35
  • Четыре бесщеточных электродвигателя постоянного тока:
Маслом заполнена и правая трубка с силовыми проводами и левая трубка с проводами шины управления
Маслом заполнена и правая трубка с силовыми проводами и левая трубка с проводами шины управления
  • Две командные сферы:
Нижняя трубка похоже маслонаполнена
Нижняя трубка похоже маслонаполнена

Погружение платформы:

Видны две командный сферы
Видны две командный сферы
Два оранжевых "тандыра" это командные сферы
Два оранжевых "тандыра" это командные сферы
Видны четыре серьги для стропления
Видны четыре серьги для стропления
  • Гидроцилиндры сброса шасси.

Управление сбросом балласта из труб и сбросом шасси находилось за перегородкой в салоне:

Манометр фирмы SPAN  на 1000 атм
Манометр фирмы SPAN на 1000 атм

drop landing gear - сброс шасси

drop cylinder weight system - сброс балласта

Профессиональный глубоководный маслонаполненный манометр SPAN (USA) 15000 psi = 1000атм.

Где находится питающий масляный бак не ясно.

Кстати, расположение крана сброса шасси и балласта в салоне, говорит о том, что коммуникации были проложены через кольцо:

Гермовводы в левом угле
Гермовводы в левом угле

Нижний левый угол увеличил:

Большая гайка это гермоввод маслопровода, красные разьемы это гермоввод электрики правого борта
Большая гайка это гермоввод маслопровода, красные разьемы это гермоввод электрики правого борта

Мужчина держится за Батометр Нискина 110a на 8 литров:

На 8 литров
На 8 литров

Производство OceanTest Equipment, Inc.

-45

Их на титане два. По правому и по левому борту:

Батометр и гермовводы в кольце
Батометр и гермовводы в кольце

Иногда вместо батометра на задней стойке другое устройства:

зонд CTD для гидрологических измерений
зонд CTD для гидрологических измерений

Часто встречаются фотографии где на стойках вообще ни чего нет.

Устройство батискафа Титан" часть 12 ПОПЛАВОК (черновик v.7)
Мысли в слух9 июля 2023

-48