В предыдущих частях упоминалось семь систем всплытия:
- Сброс гидравликой основного балласта;
- Скатывание аварийного балласта с полок;
- Электрозамки крепления мешков с балластом;
- Саморазрушение креплений мешков с балластом;
- Надувание спасательного шара;
- Аварийный сброс гидравликой опор и полозьев;
- Использование электродвигателей для всплытия;
==========
Общие соображения
Отсутствие кадров с Титаном на поверхности воды (в отличие от Циклопа 1), говорит что "всплытие на ватерлинию" это аварийная ситуация после сброса шасси.
У Титана отсутствует оранжевая окраска верха корпуса и нет четко обозначенной ватерлинии. Это косвенно говорит о том, что белые обтекатели всегда под водой.
Даже в случае штатного возвращения Титана на поверхность, аппарат может всплыть далеко от платформы в плохих погодных условиях и потому должен иметь:
- Шноркель, порт для подачи воздуха от воздушного баллона, клапан для стравливания атмосферы.
- Средства связи: гидрофон, радиостанцию, транспондер, спутниковый телефон, буй КОСПАС САРСАТ.
- Средства навигации: GPS, INS, USBL.
- Средства обозначения на поверхности, как минимум: проблесковый световой сигнал и дымовую шашку оранжевого дыма.
- Дополнительные средства: оранжевая окраска корпуса выше ватерлинии, красные сигнальные ракеты, красный фальшфейер, уголковый отражатель, звуковой сигнал, оранжевую краску для цветного пятна, гелиограф и мачту с флажками...
В случае использования аварийных систем всплытия, возникает несколько вопросов по поиску и посадке аппарата на платформу.
Например, в случае отказа внешних аккумуляторов (двигателей) требуется отбуксировать баржу к отдаленному месту всплытия и посадить аппарат на платформу силами водолазов.
В случае сброса шасси всплытие будет драматичным - без шасси аппарат потеряет килевую остойчивость и как его развернёт можно только предполагать. Скорее всего иллюминатором вверх, а скорость всплытия увеличится. Дрейфующий аппарат будут сносить подводные течения и возникнет проблема обнаружения аппарата, видеокамера, маяки и антенны которого под водой.
Как развернуть и закрепить аппарат к палубе платформы? Стропом с ретчером?
Белые цистерны закреплены ретчерами. Чёрные баллоны на тросах - обозначают место погружения баржи.
Повторюсь, при штатном всплытии аппарата на поверхности окажется только внешнее оборудование:
При штатном всплытии аппарат может помигать "фарами" :
В случае потери сознания экипажем, аппарат автоматически сбросит балласт из мешков и всплывёт. Когда внешние устройства окажутся над водой должны включиться автоматические маяки.
Надувание спасательного шара
- Где находится шар неизвестно.
- Размер этого шара скорее всего небольшой, пара кубов.
- Если Титан закрыт обтекателями, то спасательный шар может располагаться только сверху.
- Контейнер с шаром должен располагаться вблизи мест стропления: серег и скоб:
Возможно шар в этих белых свертках:
Балласт из труб и мешков левого борта
У ног лежат мешки с песком.
Трубы балласта правого борта
Твёрдый балласт: грузы, трубы, мешки с песком:
В коробчатой лыже так же располагается часть балласта для смещения центра тяжести в нужном направлении и повышения остойчивости при изменении полезной нагрузки.
Из-за отсутствия дифферентных систем Раш серьёзно относился к весу членов экипажа и его размещению в салоне.
Для правильной балансировки двое сидели в передней полусфере.
Кран сброса основного балласта и шасси находится в салоне:
Манометр на 15000 psi (1020атм).
По словам Раша давление в гидросистеме сброса балласта и шасси 10000psi (680атм).
Мешки и скатываемый балласт
Аварийный сброс гидравликой опор и полозьев
Аппарат состоит из двух частей: шасси (стойки и лыжи) и прочного корпуса с клеткой.
Стойки пустотелые. Где-то в них располагаются устройства разрывающие связь шасси с корпусом:
Правый кран для заправки баллона воздухом высокого давления.
Левый кран: балластная сумка/Отсек/Вакуумный порт.
=====