Найти в Дзене
АвтоКитай

Про угоны: статистика, "лидеры", меры безопасности. Какие машины из Поднебесной в рейтинге угонов

Сергей Довлатов вряд ли бы стал покупать китайский автомобиль. Хотя, кто ж его знает… Но он описал в несколько строк жизнь в России: «Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его: — Что, в двух словах, происходит на родине? Карамзину и двух слов не понадобилось. — Воруют, — ответил Карамзин…» … и продолжают воровать, добавим мы. С точки зрения статистики, владельцы авто «Мade in China», могут некоторое время пребывать в относительно спокойном состоянии – их движимое имущество не так сильно привлекает шпану и профессиональных угонщиков. Но мы то с вами знаем, что есть ложь, наглая ложь и статистика (Марк Твен). Поэтому булки не расслабляем, заботимся о своих железных конях. Как – чуть ниже. Что угоняли в 2023 году Вот статистика по маркам авто за 2023 год. Свежие данные, гадом буду. Ниже данные страховых компаний, которые ведут свою статистику угонов. ВАЗы не присутствуют, но тут методика подсчетов как раз и оправдывает выражение Марка Твена про
Оглавление

Сергей Довлатов вряд ли бы стал покупать китайский автомобиль. Хотя, кто ж его знает… Но он описал в несколько строк жизнь в России:

«Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его:

— Что, в двух словах, происходит на родине?

Карамзину и двух слов не понадобилось.

— Воруют, — ответил Карамзин…»

… и продолжают воровать, добавим мы.

С точки зрения статистики, владельцы авто «Мade in China», могут некоторое время пребывать в относительно спокойном состоянии – их движимое имущество не так сильно привлекает шпану и профессиональных угонщиков.

Но мы то с вами знаем, что есть ложь, наглая ложь и статистика (Марк Твен). Поэтому булки не расслабляем, заботимся о своих железных конях. Как – чуть ниже.

Что угоняли в 2023 году

Вот статистика по маркам авто за 2023 год. Свежие данные, гадом буду.

  • «ВАЗ». Годами и десятилетиями они самые угоняемые. Причина? Легко взломать, открыть, завести, укатить… Крадут под заказ, на разбор для запчастей, для «конструктора» (из 1-3 машин делают одну; всё менее актуально).
  • «Toyota». Мировой лидер, в том числе и по угонам. Выслеживают конкретную марку под конкретного «клиента», в трейлер и задними дворами перегоняют в другой регион где и легализуют. Схемы отработаны, действуют профи в спайке с правоохранителями. Разбор на з/ч также не редкость.
  • «Hyundai» стал маркой №1 по продажам. На фоне других угоны этих авто выросли в разы. Варианты те же – перепродажа, запчасти.
  • «KIA». Кореец с привлекательными данными для угонщиков.
  • «Nissan». Японское надежное авто. Континет сборки не важен. На машины есть спрос – значит, есть люди, решающие чьи то проблемы не законными методами.

Ниже данные страховых компаний, которые ведут свою статистику угонов. ВАЗы не присутствуют, но тут методика подсчетов как раз и оправдывает выражение Марка Твена про сущность стаитистики.

Китайские марки в этом спорном первенстве не участвуют. Пока. Не стоит обманываться – появится спрос, организуют предложение.

«Специалисты фомки и сканера» по тойотам-маздам-хёндаям при желании спокойно переквалифицирутся на лифаны-грет волы-чери.

Пятёрка угоняемых китайских автомобилей

Скверная пятерка самых угоняемых «китайцев» выглядит так:

  • Great Wall — 323 шт.
  • Chery — 305 шт.
  • Lifan — 165 шт.
  • Geely — 74 шт.
  • BYD — 23 шт.

Не так и много, по сравнению с предыдущей табличкой. Но есть нюанс – «они ещё не начинали».

Владельцы китайских авто сталкиваются с проблемой сохранности так же, как и все остальные. Для кого-то потеря Лады большая трагедия, чем угон Рендж Ровера из гаража на 5 машин.

Что делать? Вопрос вопросов.

  • Никогда не оставлять/забывать ключи в замке зажигания. Это аксиома – не надо до степени безумства упрощать жизнь угонщикам а тем паче – провоцировать их на угон при виде такого «подарка» как ключ в замке в открытой машине;
  • Не отдавать/передавать на время ключи малознакомым людям. Минимизировать такое действие на мойках, в сервисе или на стоянках.
    Правило-железяка - покинул машину (не важно на какое время) – поставь на сигнализацию. Вот просто сформировать привычку – вышел из машины - пимпочку сигналицации «клац» - авто закрыто и под охраной.
  • Не провоцировать неокрепшие души. Человек слабое существо (да ещё и тупиковая ветвь развития Вселенной) – не нужно подталкивать его на кражу видом барсетки сумки, телефонов, фотоаппаратов, документов на видном месте (на заднем сиденье, на торпедо и т.д.
  • Не «радовать» ворьё парковкой в тёмных, малолюдных, неосвещенных местах. Лучше пройтись от стоянки 10 – 15 минут (что само по себе полезно), чем потом с подвыванием бегать вокруг своей ласточки, «сменившей» новую резину на литых дисках на подпорки из кирпичей и чурбаков. Или вообще уехавшей с другой прокладкой между рулём и сиденьнм.
  • Противоугонное устройство должно быть достойным. Есть возможность дооборудовать авто – жмотиться не нужно. К центральному замку хорошая сигнализация да плюс механический блокиратор, да что-нибудь электронное – и ваш сон станет спокойнее.
  • Оставленный надолго в одном месте и не используемый автомобиль привлекает внимание не только собак и кошек для своих специфических надобностей маркировки территории. Двуногие тоже делают выводы. И они вряд ли понравятся владельцу машины.
  • При общении с незнакомыми людьми на трассе/в городе и т.п. лучше это делать через приоткрытое окно. Двигатель работает, водитель в готовности №1 стартануть, если диалог приобретает не совсем понятный разворот. Решение проблем незнакомцев, к сожалению, часто перетекают в собственные проблемы с потерей авто, нервов, здоровья…

Алчность и жажда легких денег, в данном случае посредством «таксования» - не самая лучшая идея. Незнакомец, сидящий в салоне в роли пассажира – сюжет 50/50. Помогать людям/зарабатывать деньги – это нормально. Но просчитывать последствия – это обязательно.
Яйца не хранят в одной корзине. Ключи не нужно скреплять в одну связку. Разделить и проверять.

Берегите себя и свой автомобиль.

ЗДЕСЬ про электрокар Omoda EV.

Подпишитесь на канал. Поставьте палец вверх.

Расскажите в комментах о своём опыте решения проблемы угона.

Фото автомобилей из Интернета и открытых источников.