Сергей Довлатов вряд ли бы стал покупать китайский автомобиль. Хотя, кто ж его знает… Но он описал в несколько строк жизнь в России:
«Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его:
— Что, в двух словах, происходит на родине?
Карамзину и двух слов не понадобилось.
— Воруют, — ответил Карамзин…»
… и продолжают воровать, добавим мы.
С точки зрения статистики, владельцы авто «Мade in China», могут некоторое время пребывать в относительно спокойном состоянии – их движимое имущество не так сильно привлекает шпану и профессиональных угонщиков.
Но мы то с вами знаем, что есть ложь, наглая ложь и статистика (Марк Твен). Поэтому булки не расслабляем, заботимся о своих железных конях. Как – чуть ниже.
Что угоняли в 2023 году
Вот статистика по маркам авто за 2023 год. Свежие данные, гадом буду.
- «ВАЗ». Годами и десятилетиями они самые угоняемые. Причина? Легко взломать, открыть, завести, укатить… Крадут под заказ, на разбор для запчастей, для «конструктора» (из 1-3 машин делают одну; всё менее актуально).
- «Toyota». Мировой лидер, в том числе и по угонам. Выслеживают конкретную марку под конкретного «клиента», в трейлер и задними дворами перегоняют в другой регион где и легализуют. Схемы отработаны, действуют профи в спайке с правоохранителями. Разбор на з/ч также не редкость.
- «Hyundai» стал маркой №1 по продажам. На фоне других угоны этих авто выросли в разы. Варианты те же – перепродажа, запчасти.
- «KIA». Кореец с привлекательными данными для угонщиков.
- «Nissan». Японское надежное авто. Континет сборки не важен. На машины есть спрос – значит, есть люди, решающие чьи то проблемы не законными методами.
Ниже данные страховых компаний, которые ведут свою статистику угонов. ВАЗы не присутствуют, но тут методика подсчетов как раз и оправдывает выражение Марка Твена про сущность стаитистики.
Китайские марки в этом спорном первенстве не участвуют. Пока. Не стоит обманываться – появится спрос, организуют предложение.
«Специалисты фомки и сканера» по тойотам-маздам-хёндаям при желании спокойно переквалифицирутся на лифаны-грет волы-чери.
Пятёрка угоняемых китайских автомобилей
Скверная пятерка самых угоняемых «китайцев» выглядит так:
- Great Wall — 323 шт.
- Chery — 305 шт.
- Lifan — 165 шт.
- Geely — 74 шт.
- BYD — 23 шт.
Не так и много, по сравнению с предыдущей табличкой. Но есть нюанс – «они ещё не начинали».
Владельцы китайских авто сталкиваются с проблемой сохранности так же, как и все остальные. Для кого-то потеря Лады большая трагедия, чем угон Рендж Ровера из гаража на 5 машин.
Что делать? Вопрос вопросов.
- Никогда не оставлять/забывать ключи в замке зажигания. Это аксиома – не надо до степени безумства упрощать жизнь угонщикам а тем паче – провоцировать их на угон при виде такого «подарка» как ключ в замке в открытой машине;
- Не отдавать/передавать на время ключи малознакомым людям. Минимизировать такое действие на мойках, в сервисе или на стоянках.
Правило-железяка - покинул машину (не важно на какое время) – поставь на сигнализацию. Вот просто сформировать привычку – вышел из машины - пимпочку сигналицации «клац» - авто закрыто и под охраной. - Не провоцировать неокрепшие души. Человек слабое существо (да ещё и тупиковая ветвь развития Вселенной) – не нужно подталкивать его на кражу видом барсетки сумки, телефонов, фотоаппаратов, документов на видном месте (на заднем сиденье, на торпедо и т.д.
- Не «радовать» ворьё парковкой в тёмных, малолюдных, неосвещенных местах. Лучше пройтись от стоянки 10 – 15 минут (что само по себе полезно), чем потом с подвыванием бегать вокруг своей ласточки, «сменившей» новую резину на литых дисках на подпорки из кирпичей и чурбаков. Или вообще уехавшей с другой прокладкой между рулём и сиденьнм.
- Противоугонное устройство должно быть достойным. Есть возможность дооборудовать авто – жмотиться не нужно. К центральному замку хорошая сигнализация да плюс механический блокиратор, да что-нибудь электронное – и ваш сон станет спокойнее.
- Оставленный надолго в одном месте и не используемый автомобиль привлекает внимание не только собак и кошек для своих специфических надобностей маркировки территории. Двуногие тоже делают выводы. И они вряд ли понравятся владельцу машины.
- При общении с незнакомыми людьми на трассе/в городе и т.п. лучше это делать через приоткрытое окно. Двигатель работает, водитель в готовности №1 стартануть, если диалог приобретает не совсем понятный разворот. Решение проблем незнакомцев, к сожалению, часто перетекают в собственные проблемы с потерей авто, нервов, здоровья…
Алчность и жажда легких денег, в данном случае посредством «таксования» - не самая лучшая идея. Незнакомец, сидящий в салоне в роли пассажира – сюжет 50/50. Помогать людям/зарабатывать деньги – это нормально. Но просчитывать последствия – это обязательно.
Яйца не хранят в одной корзине. Ключи не нужно скреплять в одну связку. Разделить и проверять.
Берегите себя и свой автомобиль.
ЗДЕСЬ про электрокар Omoda EV.
Подпишитесь на канал. Поставьте палец вверх.
Расскажите в комментах о своём опыте решения проблемы угона.
Фото автомобилей из Интернета и открытых источников.