Дорогие друзья, мы продолжаем фотопутешествие по следам героев романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита".
В сегодняшней публикации мы пропустим одиннадцатую главу "РАЗДВОЕНИЕ ИВАНА", чтобы вернуться к ней в следующей статье. Мы с вами останемся в театре Варьете и поприсутствуем на сеансе черной магии.
Курсивом в кавычках я выделяю цитаты из романа. А обычным шрифтом набраны мои комментарии.
Глава 12. "ЧЕРНАЯ МАГИЯ И ЕЕ РАЗОБЛАЧЕНИЕ"
Мы появились в театре Варьете около 10 часов вечера, во время антракта перед третьим отделением, одновременно с Воландом и его свитой. И пока вся труппа и служащие театра сбегаются поглазеть на "иностранного артиста", мы с вами смешаемся с публикой и осмотримся в театре.
Прототипом театра Варьете, как вы помните стал Московский мюзик-холл, в бывшем здании которого в наши дни работает Московский академический театр Сатиры.
Заглянем в буфет театра, в котором в романе М.А. Булгакова служит Андрей Фокич Соков. С самим буфетчиком мы познакомимся поближе в одной из следующих публикаций.
Не будем задерживаться в буфете надолго, ведь третий звонок зовет нас в зал.
После того, как занавес тихо шумя разошелся в стороны, начался сеанс черной магии и ее разоблачения.
Что происходило во время сеанса описывать не буду. Конечно вы помните, что были и карточные фокусы и дождь из червонцев и дамский магазин и "отрыв башки" и разоблачение.
"-Ну что же, - задумчиво отозвался тот[Воланд], - они - люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бронзы или золота. Ну легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их..."
4 фотографии (листайте галерею):
Как мы с вами помним, после того, как Аркадий Аполлонович Семплеяров, председатель Акустической комиссии московских театров, добился таки на свою беду разоблачения, сеанс черной магии был завершен под звуки марша, который "урезал маэстро" по команде Кота Бегемота.
Публика повалила на улицу.
Здесь, повинуясь жанру "дзеновской статьи", я пропускаю Главу 13 "ЯВЛЕНИЕ ГЕРОЯ", к которой мы с вами обратимся в следующей публикации, посвященной роману и перехожу к главе №14.
Глава 14. "СЛАВА ПЕТУХУ!"
Не буду пересказывать из-за чего началась суматоха среди выходящей на улицу театральной публики, но все, происходившее на улице, финдиректор театра Варьете Григорий Данилович Римский наблюдал из окна своего кабинета, приходя в ужас от осознания того, что он несет ответственность за все происходящее.
Сначала он попытался позвонить "компетентные органы", но услышал в трубке "тихий, в то же время вкрадчивый и развратный женский голос", который "шепнул в трубку: -Не звони, Римский, никуда, худо будет."
2 фотографии (листайте галерею):
После этого, финдиректор, охваченный страхом, "...думал только об одном - как бы ему поскорее уйти из театра."
Что было дальше, мы с вами отлично помним. Приход выглядевшего неузнаваемо и не отбрасывавшего тени Варенухи, попытка Геллы проникнуть в кабинет Римского через окно. И только благодаря крику петуха, содержавшегося в вольере, расположенном в саду, Римский остался невредим (по крайней мере физически).
2 фотографии (листайте галерею):
"Седой как снег, без единого черного волоса старик, который недавно еще был Римским..." кинулся вон из театра.
"На улице ему стало несколько легче... [Римский] побежал через широкую улицу на противоположный угол у кинотеатра..."
На фото ниже два огромных административных здания (при дневном освещении). В правое от нас здание был встроен знаменитый когда-то кинотеатр "Москва" (он же "Синема-театр акционерного общества "А. Ханжонков и компания" или же просто "Дом Ханжонкова"), возле которого Григорий Данилович Римский сел в такси, чтобы уехать на Ленинградский вокзал.
4 фотографии (листайте галерею):
Посмотрим, как это место выглядит при ночном освещении и проследуем за Григорием Даниловичем.
"Через несколько мгновений дребезжащая машина, как вихрь, летела по кольцу Садовой."
"Выскочив из машины перед зданием вокзала, Римский крикнул первому попавшемуся человеку в белом фартуке и с бляхой:
-Первую категорию, один, тридцать дам,... - нет первой - вторую, если нету - бери жесткий."
"Через пять минут из под стеклянного купола вокзала исчез курьерский и начисто пропал в темноте. С ним вместе пропал и Римский."
2 фотографии (листайте галерею):
На этом завершается шестая часть нашей фотопрогулки.
Спасибо за внимание!
Все фотографии сделаны мною.
Буду рад и критике и лайкам.