Найти тему
Techno Informer

Калининградский завод «Автотор» начнёт превращать авто с ДВС в электромобили

Калининградский завод "Автотор" запустил проект по переоборудованию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в электромобили. На этапе испытаний будут использоваться автомобили, принадлежащие компании, но в будущем любой автомобиль можно будет оснастить специальным комплектом; по данным "Известий", первые испытания уже планируется начать весной.

Вместо двигателя внутреннего сгорания "Авторусь" будет оснащаться собственным электромотором. В частности, планируется "ремоторизация" уже эксплуатирующихся в Калининградской области автомобилей: в 2021 году регион будет включен в список пилотных регионов, утвержденных для развития производства и использования электротранспорта в стране до 2030 года.

"Мы предложили правительству (и оно нас поддержало) построить 150 000 электродвигателей и систем управления разных размеров для всей отрасли. Это в два раза больше, чем предусмотрено в концепции развития автомобильной промышленности. Конечно, такой потребности в новых электромобилях еще не будет. Поэтому мы будем производить электрокомплект для замены старого двигателя внутреннего сгорания и коробки передач на новый электрический двигатель в автомобилях, которые уже эксплуатируются", - рассказал журналистам основатель и основной владелец холдинга Владимир Щербаков.

Предполагается, что комплект можно будет установить на любой станции технического обслуживания. По сообщениям прессы, "Автотор" уже заключил контракты с операторами ремоторов в Китае и Корее, а сам завод довел эти конструкторские решения до стадии производства. По оценкам Чарбакова, стоимость замены двигателя внутреннего сгорания на электродвигатель после полной реализации проекта может составить около 1 000 евро на автомобиль.

Технология позволит ремоторизировать любую модель автомобиля, но сначала несколько корейских автомобилей на заводе будут переоборудованы под электродвигатели. По некоторым данным, институт NAMI при Министерстве промышленности и торговли уже работает над пересмотром национальных стандартов, регулирующих конструктивные изменения автомобилей. Серийная замена двигателей внутреннего сгорания может быть проведена без необходимости индивидуальной оценки каждого автомобиля.

По словам Щербакова, из-за отсутствия технологий и оборудования масштабный ремонт автомобилей, снятых с рынка, в настоящее время невозможен, поэтому уже сейчас стоит заменить двигатель на другой. Например, согласно правилам ЕС, легковые автомобили и легкие грузовики должны иметь нулевой уровень выбросов углекислого газа к 2035 году, что делает невозможным вождение автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в ЕС.

-2

Эксперты говорят, что замена двигателя внутреннего сгорания на электромотор, скорее всего, будет стоить дорого, поскольку 1 000 евро - это только стоимость самой работы. По одной из оценок, электромотор и батарея будут стоить от 650 000 до 1 миллиона рублей. Неясно, где будет размещена тяговая батарея в автомобиле, для которого она не предназначена, и как на нее отреагируют жители, учитывая отсутствие зарядной инфраструктуры и т.д. По данным "Автотора", в Калининградской области имеется 11 зарядных станций, и весь регион может эксплуатировать электромобили на Они образуют "зеленую дорогу", по которой могут ездить электромобили; к 2025 году станций будет 15, а если будут предоставлены субсидии, то их число возрастет до 36.

Между тем, "Автотор" также планирует производить собственные электромобили. Было объявлено, что производство должно начаться к концу года.

Авто
5,66 млн интересуются