Найти тему
Techno Informer

сервисные центры Apple в России отказывают в гарантийном ремонте MacBook, купленных за границей

Как сообщают "Известия", авторизованные сервисные центры Apple в стране начали отказывать в гарантийном ремонте ноутбуков MacBook, купленных за рубежом, при этом в технической поддержке Apple подчеркивают, что компания не издавала никаких распоряжений, касающихся сервисных центров. Роспотребнадзор и его юристы считают, что такие отказы незаконны.

По данным издания, некоторые авторизованные сервисные центры (АСЦ) Apple отказываются выполнять гарантийный ремонт электронных устройств, приобретенных за рубежом, даже если у владельца есть чек, подтверждающий, что устройство было официально приобретено вне российских розничных магазинов. Последние не подпадают под официальную гарантию, поскольку получили электронику Apple по серым каналам импорта.

Как сообщают "Известия", в авторизованном сервисном центре Dr. Smart заявили, что ремонту подлежат только модели, официально поставляемые в Россию, в Celso - что устройства, официально не поставляемые в страну, не подлежат гарантийному ремонту, а в NB Service заявили, что гаджеты, приобретенные за рубежом после марта 2022 года, не подлежат NB Service заявили, что гаджеты, приобретенные за рубежом после марта 2022 года, не подлежат ремонту в России. Сотрудники сервисного центра Re:Store оказались в таком же положении.

В технической поддержке Apple, напротив, сообщили, что компьютеры компании поставляются с годовой гарантией производителя, которую можно проверить по серийному номеру. После подтверждения гарантии авторизованный центр обязан отремонтировать электронику. Примечательно, что пресс-служба Invetive Retail Group, которой принадлежит сеть Re:Store, также официально подтвердила "ремонтопригодность" приобретенных устройств.

По словам дистрибьютора Dihouse, на сегодняшний день контракт ACC с Apple действует до марта, но только для тех устройств, которые не были ввезены по системе параллельного импорта. В последнем случае ответственность за ремонт будет нести продавец.

Роспотребнадзор сослался на "Закон о защите прав потребителей", согласно которому владелец устройства имеет право требовать ремонта у любой уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, причем обращаться желательно в письменной форме.

По словам юристов, если авторизованный сервисный центр не принимает устройство на ремонт или обслуживание, необходимо получить письменный отказ, но велика вероятность, что отказа не будет. Юрист рекомендует связаться с АСЦ с помощью SMS-сообщения, мессенджера, электронной почты или письма - так вы сможете предъявить претензию, даже если товар был приобретен за границей. Если законные требования не будут выполнены, следует обратиться в Роспотребнадзор или в суд.