Компания Microsoft поделилась с рекламными агентствами своими планами по монетизации своей обновленной поисковой системы Bing с помощью искусственного интеллекта. В частности, компания намерена размещать рекламные ссылки в ответах, сгенерированных искусственным интеллектом. Кроме того, на странице результатов поиска Bing будет отведено место для рекламы сверху и снизу, как в Google и других поисковых системах.
Первые результаты поиска и беседы со встроенным чатботом Microsoft Bing выявили некоторую непредсказуемость. Ситуация Google не лучше, чем у Барда - материнская холдинговая компания Alphabet потеряла 100 миллиардов долларов рыночной стоимости, отчасти из-за рекламы, которую чат-бот Барда сообщал как неверную информацию.
Microsoft уже тестирует рекламу на ранней версии своего чат-бота для поисковой системы Bing, которая доступна лишь ограниченному числу пользователей. Согласно заявлению компании, она наклеивает традиционные поисковые объявления, за которые компании платят за показ рекламы в результатах поиска по ключевым словам, на ответы, сгенерированные чатботом Bing. Кроме того, объявления чатбота Bing могут занимать больше места на странице, чем традиционные поисковые объявления. Последние будут появляться как внизу, так и вверху результатов поиска.
Microsoft также планирует различные форматы объявлений в чатботе, ориентированные на рекламодателей в конкретных отраслях. Например, если пользователь спросит у нового Bing с ИИ: "Где находятся лучшие отели в Мексике?", ему может быть показана реклама отеля.
Поскольку каждый 1% рынка поисковой рекламы приносит 2 миллиарда долларов дохода от рекламы, новый Bing с искусственным интеллектом способен принести Microsoft огромную прибыль. До сих пор веб-браузер Edge от Microsoft, который по умолчанию использует поисковую систему Bing, занимал менее 5% мирового рынка, согласно оценкам аналитической компании StatCounter.
Майкл Коэн, исполнительный вице-президент Horizon Media, говорит, что Microsoft ожидает, что ссылки под результатами поиска чатбота Bing станут местом для размещения рекламы." "Похоже, что очень скоро они начнут интегрировать платную рекламу", - сказал Коэн, добавив, что Microsoft может получить больше информации об этой стратегии в начале марта. Несмотря на уже проводимое тестирование, Microsoft не указала сроки, когда бренды смогут покупать рекламу непосредственно через чатбота.
Omnicom, крупная рекламная группа, работающая с такими брендами, как AT&T и Unilever, сообщила клиентам, что доходы от поисковой рекламы могут снизиться в краткосрочной перспективе, если чат-боты без рекламы займут верхние позиции на страницах поиска. В долгосрочной перспективе разговорный ИИ, вероятно, станет основной частью интернет-поиска, говорится в письме Omnicom к клиентам". Реклама (Microsoft и Google) - это, пожалуй, самый большой сигнал об изменениях в поиске за последние 20 лет", - заявили в Omnicom.