В России продажи потребительской умной бытовой техники начинают расти, пишут «Ведомости» со ссылкой на экспертные данные, но уровень проникновения таких гаджетов все еще отстает от европейских и американских устройств. Умные колонки и роботы-пылесосы пользуются наибольшей популярностью у россиян, рассказал Ресурсу Станислав Солтицкий, вице-президент F+Tech Marvel.
По словам Солтицкого, среди устройств для умного дома умные колонки с поддержкой голосовых помощников и роботы-пылесосы наиболее понятны потребителям с точки зрения функциональности и удобства использования. В частности, роботы-пылесосы к 2022 году будут составлять более 40% всего рынка пылесосов в стоимостном выражении.
«М.Видео-Эльдорадо» и «Озон» сообщают, что большой популярностью также пользуются интегрированные системы безопасности, такие как умные розетки, свет, пульты, жалюзи, движение, дым, протечки воды и видеокамеры.
В сетях МТС и Tele2 продажи в этом сегменте удвоились на 21% в «Билайне», на 10% в «МегаФоне» и в 3,3 раза в «Wildberries Marketplace». По оценке Солтицкого, в рублевом выражении рост в этом сегменте был незначительным, увеличившись на 30% и составив около 100 млрд руб.
Доля Китая в производстве умной бытовой техники растет после того, как иностранные производители отказались от участия в прошлом году. Кроме того, решения Поднебесной представлены не только в бюджетном сегменте, но и в среднем и премиум-сегментах, например, продвинутые роботы-пылесосы.
Повышенный интерес к умным устройствам обусловлен тенденцией цифровизации и автоматизации бытовых пространств, а также увеличением ассортимента и снижением цен на устройства. При этом проникновение потребительских IoT-устройств в России остается значительно ниже, чем в Европе и США, и составляет менее 4% по сравнению с 35% домохозяйств США в 3 квартале 2022 года (по данным Edison Research).