Найти тему
Орлова, давай лиды

Обратная воронка: как улучшить взаимодействие с клиентами?

Инструмент поможет качественно работать с аудиторией, наладить регулярные продажи, увеличить чек и получать приток новых клиентов.

Классическая маркетинговая воронка выглядит так:

Проблема

Достала старая тачка, вечно ломается и тянет деньги из семейного бюджета на ремонт.

Потребность

Надо избавиться от неё, тогда и головной боли не будет.

Варианты решения

- пересесть на общественный транспорт;

- ездить на каршеринге;

- купить новое авто;

- взять подержанную машину в хорошем состоянии.

Выбор продукта

Общественный транспорт и каршеринг — неудобно. Новую машину позволить не могу. Поддержанное авто — идеальный вариант. Но где купить не битое и без допов, чтобы впридачу к тачке не впарили коврик за лям?

Выбор поставщика услуг

Подписан на Ютуб-блогера и автоюриста, который открыл компанию и пригоняет зарубежные автомобили. Уже пять лет слежу за каналом. Даёт массу полезного контента. Вызывает доверие, прижучил немало мошенников из автосалонов. К нему обращается много людей. Большое количество подписчиков, поэтому не станет рисковать репутацией и обманывать. Выгодные условия. Положительные отзывы.

Сделка

По-хорошему, к этой воронке нужно добавить ещё три этапа:

Отзыв — мотивировать покупателей давать обратную связь.

Рекомендации — предложить клиентам что-то выгодное, чтобы они рекомендовали услугу или товар.

Система лояльности — продумать бонусы для постоянных клиентов.

Привлечь нового клиента (холодная ЦА) всегда сложнее, а если запускаешь рекламу — дороже. Проще и дешевле продавать тёплым.

Выстраивать отношения важно не только с готовыми купить, а со всеми, кто находится в верхушке воронки. Бери этих людей и согревай безостановочно. Тогда, пройдя рука об руку по всем этапам воронки, выбор в твою сторону будет очевидным.

Такие клиенты обычно не уходят после сделки. Они охотно оставляют отзывы, рекомендуют продукт и тебя как поставщика, тем самым приводя новых покупателей. Кроме того, сами возвращаются за повторными покупками.

Алгоритм действий:

1. Актуализируй проблему.

2. Обозначь потребность, сделай акцент на продукт.

3. Покажи вариант решения — как твой продукт поможет закрыть потребность.

4. Убеди в том, что именно твой продукт наиболее выгоден.

5. Объясни, почему клиент должен приобрести продукт у тебя, а не у конкурентов.

6. Закрой сделку.

7. Отправь форму для сбора обратной связи или просто попроси оставить отзыв. Дополнительно мотивируй небольшим подарком.

8. Предложи за рекомендацию бонус.

9. Расскажи, какие преимущества есть у постоянных клиентов.

Используешь воронку? Если да, то какую? Если нет, то почему? 🙂