Рано или поздно каждый владелец авто всерьез задумывается о том, чтобы не оставлять свою «ласточку» под открытым небом рядом с домом, а пристроить ее в более комфортное место.
👉 Да, речь сейчас о гараже.
В связи с этим возникает вопрос: покупать уже готовый и не париться или все-таки задуматься о строительстве с нуля и под ключ?
Первый вариант кажется самым простым (особенно, если нет опыта в строительстве или банально не хватает времени на это). Но у этого решения есть несколько существенных минусов. Один из них связан с ценой.
Очень часто гаражи продают втридорога, предварительно сделав косметический ремонт.
👉 Например, в моем случае стоимость готового гаража находилась в пределах 1 млн рублей.
Да, все вроде нормально на первый взгляд: стены добротные, крыша над головой есть, ворота металлические, внутри отопление и потолки обшиты. Но хотелось бы чуток подешевле.
К тому же, были сомнения...
Часто, когда видишь красивую «обертку», совсем не думаешь о подводных камнях. А они могут быть, и много.
Вдруг фундамент сделан не по фен-шую или вся эта «косметика» отвалится через пару месяцев эксплуатации гаража.
Поэтому заманчивую мысль о покупке готового гаража решил отбросить. К тому же, появился альтернативный вариант: построить.
👉 Опыт в строительстве имеется, но нет времени на стройку. В связи с этим обратился к человеку, который занимается строительством гаражей.
Человек этот в гаражном кооперативе почти все гаражи построил сам и отзываются о нем хорошо.
Ну и подкупила, конечно же, цена. Гараж под ключ всего за 600 тысяч рублей. Правда, потом решил отказаться от металлических ворот и дополнительно заказал смотровую яму. Общая сумма вышла в 650 тысяч рублей.
Мое личное мнение: строить гараж на заказ все-таки выгоднее. И финансово, и в плане отсутствия подводных камней: весь процесс строительства я могу контролировать.
Фундамент гаража уже был готов.
Размеры 6х6 метров. Фундамент ленточный, но по углам залиты бетонные столбы.
К качеству основания у меня никаких претензий не было, поэтому ударили по рукам и стройка началась. В следующих статьях подробно буду рассказывать о ходе строительства, поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить публикации.
Кстати, еще один очевидный плюс строительства гаража заключается в том, что я могу сделать его под себя — именно таким, какой мне нужен, а не мириться с какими-либо неудобствами покупного строения. В следующих статьях я также буду акцентировать внимание на определенных моментах (например, почему решил сделать так, а не иначе). Думаю, многим будет интересно.