52. Женская доля
Наталья сделала глоток, ну что же она подождёт..
- Мам, тут такое дело, - вздохнул Никита, когда мать уже допила чай, - отец сильно заболел.
- И что, вы этим сказать хотите? Мне-то зачем это знать? У него молодая жена есть, пускай лечит, - взвилась Наталья, а у самой от жалости сжалось сердце.
Никита хмыкнул: - Я был у неё на квартире. Соседи говорят, что продала она квартиру. Мебель ещё на прошлой неделе вывезла. Испарилась наша мадам. Боюсь она и в мастерской похозяйничала.
- И что? - настороженно спросила Наталья. - А с отцом-то что? В какой он больнице лежит?
- Мам, у него инсульт. Парализовало левую сторону, почти не говорит. Она никому не говорила, я звонил Васильевичу. Он представления не имел, она сказала ему, что у отца воспаление лёгких, и после больницы его дескать в санаторий отправили.
- А на самом деле?
- А на самом деле нам с Надей сегодня позвонили соседи и сказали, что батя в инвалидном кресле сидит под дождём возле твоего подъезда…
Никита не успел договорить, как Наталья сорвалась с места и устремилась в зал. На расправленном диване полусидя лежал Александр. Был он болезненно худ, заросшее неопрятной бородой лицо, исказила гримаса, она наверное с первого взгляда наверное и не признала бы его, настолько он изменился. И только устремлённый на неё взгляд полный боли, тревоги и ещё черте-знает каких чувств, был его Сашкин.
В душе у Натальи поднимался протест: - Ну нет, же! Нет! Не хочу! Нет!
- Мам, он до трусов промок под этим дождём. Сумка с вещами на в луже рядом, тоже всё мокрое. Она его с утра привезла и бросила. Мам, ну это же отец наш.
- Да отец, вот и забирайте его к себе. Мне он чужой человек, - выпалила Наталья и поперхнулась следующими словами, увидев, как из глаз бывшего мужа выкатилась слеза. Сердце сжалось от жалости, Наталья уже сама не понимала, что сейчас хочет. Видеть мужские слёзы оказалось очень тяжело. За всю совместную жизнь она видела мужа, роняющего слёзы лишь однажды, когда он хоронил свою мать.
- Мам, мы бы забрали, правда. Но ты же сама понимаешь, что ни Надя, ни моя Юлька сейчас не могут за ним ухаживать, - Никита обнял её и заглянул в глаза.
- Мамочка, - плачущая Надя, прижалась к матери, - ну ты же у нас добрая, мамочка.
Наталья выпуталась из объятий сына и пошла на кухню. Никита направился вслед за матерью, а Надя, вытирая слёзы заторопилась в спальню, там на кровати закряхтела, проснувшаяся Любочка.
Включив чайник, Наталья тяжело опустилась на табурет и подперла рукой голову. И как бы ей не хотелось, чтобы всё сложилось по-другому, она понимала, что просто не сможет вышвырнуть бывшего мужа за двери.
- Столько часов под дождём, на холоде. Ослабленный он, воспаление, скорее всего заработал. Его в больницу надо, - глухо проговорила она.
- Мы врача вызывали. Сказали, пока оснований нет, сделали укол и выписали лекарства. То, что у него с собой было всё в негодность пришло. Я выкупил. На журнальном столике рекомендации. Завтра схожу в поликлинику узнаю, что ещё надо.
Наталья налила себе кофе и достав из шкафчика початую бутылку коньяка плеснула немного в кружку.
- Мам, мы по возможности помогать будем. Мне вот теперь ещё с мастерской разобраться надо. Васильевич говорит, она в последнее время какую-то бурную деятельность развела. Боюсь обчистила она батю, - Никита вздохнул и взяв из шкафчика рюмку налил в неё коньяк.
Дети уехали, а Наталья не могла находиться в доме, её обуревали противоречивые думы. Она оделась и вышла на улицу, села на скамеечку у дома. Мысли скакали, словно лягушки в старом парковом пруду. То ей хотелось отправить Александра в дом престарелых, то хотелось вылечить, а потом спросить: - И что где они твои бабы? Больной никому ты нах***н не упирался. И мне ты тоже не нужен предатель.
Слёзы катились из её глаз, нос опух, и Наташка шумно высморкалась. Промозглый ветерок кусал за щеки и выдувал тепло из-под одежды. Замёрзнув, Наталья встала и пошла в дом.
Конечно же сиденье под дождём вышло Александру боком. Но бронхит всё же не так страшно, как воспаление. Вначале Наталья лечила простуду, а потом занялась Александром вплотную. Наняла массажиста, научилась и сама делать массаж. Заставляла Александра делать зарядку. Он смотрел на неё по щенячьи жалостливым взглядом, а она ругалась.
- Ну, что смотришь так на меня? Что смотришь? Вот на кой ты мне сдался, ухаживать за тобой, а? Если бы со мной что случилось, ты бы и пальцем не пошевелил, а я тут тягай тебя, - ворчала, поднимая его и усаживая.
- Господи и за что мне такое наказание?
Через пару месяцев Александр уже сам потихоньку добирался до туалета. Еще невнятно, но пытался разговаривать.
Его гражданская жена, пользуясь его болезнью и своей должностью обчистив практически все счета исчезла в неизвестном направлении.
Дарья помогла Никите на первых порах и мастерскую удалось сохранить.
Александр с помощью Натальи почти полностью восстановил все функции. Времени на это потребовалось немало, почти целый год. Говорит он теперь ещё меньше, но всё же главное, что он любит и всегда любил только её, он Наташке сказал.
Поверила она или нет, это другой вопрос.
Но ей думается, после того урока, что преподнесла ему молодуха, он уж точно никуда от неё не денется.
Хотя кто его знает, жизнь, штука непредсказуемая. И она продолжает листать страницы и история Наталки и Сашки ещё не подошла к финишу.
Часть 51