Найти в Дзене

Бурдж-Халифа, или все лучшее сразу.

«Бурдж-Халифа» «Башня Халифы», до 2010 года называлась «Бурдж-Дубай» — «Дубайская башня» — сверхвысотный небоскрёб высотой 828 метров в Дубае (ОАЭ), самое высокое и самое многоэтажное здание, самое высокое сооружение, единственный 828-метровый и 163-этажный небоскрёб в мире. Первый небоскреб в мире был всего 42 метра, 10 этажей и построен он был еще в 1885. Потом инженерам пришлось попотеть, чтобы создать безопасный лифт. Все таки даже на 10 этаж уже довольно сложно подняться по лестнице. Лифты бессовестно падали. А это не добавляло стоимости высотному зданию. Но даже когда изобрели безопасные лифты, все равно, даже 16 этажей оказалось уже слишком много для материалов, доступных для строительства. Камень на первых этажах не выдерживал тяжести. Снова пришлось долго думать и изобрести стальной каркас. Теперь пределом были только небеса. Этот прорыв и сделал возможным строительство более высоких небоскребов. Каркас Бурдж-Халифа включает в себя все лучшее от стали и камня. 30 тыс тонн ст
«Бурдж-Халифа» «Башня Халифы», до 2010 года называлась «Бурдж-Дубай» — «Дубайская башня» — сверхвысотный небоскрёб высотой 828 метров в Дубае (ОАЭ), самое высокое и самое многоэтажное здание, самое высокое сооружение, единственный 828-метровый и 163-этажный небоскрёб в мире.

Первый небоскреб в мире был всего 42 метра, 10 этажей и построен он был еще в 1885. Потом инженерам пришлось попотеть, чтобы создать безопасный лифт. Все таки даже на 10 этаж уже довольно сложно подняться по лестнице. Лифты бессовестно падали. А это не добавляло стоимости высотному зданию.

Но даже когда изобрели безопасные лифты, все равно, даже 16 этажей оказалось уже слишком много для материалов, доступных для строительства. Камень на первых этажах не выдерживал тяжести. Снова пришлось долго думать и изобрести стальной каркас. Теперь пределом были только небеса. Этот прорыв и сделал возможным строительство более высоких небоскребов.

Каркас Бурдж-Халифа включает в себя все лучшее от стали и камня. 30 тыс тонн стали внедрены в бетон. Внешние панели из стекла и металла крепятся к каркасу на подвижные соединения. Они позволяют зданию выдерживать перепад температур.

Температура - настоящий враг небоскребов. Как охлаждать 828 метровый парник? Очевидно, кондиционерами. Но какой кондей справится с таким объемом? Инженеры справились и с этой задачей. Внешнее стекло небоскреба покрыто тонким слоем металла. Он отрезает основные лучи солнца. Но чтобы справится с инфракрасными излучениями пришлось покрыть панели еще и серебром.

-2

Ветер представлял еще одну, не менее сильную, опасность. Чтобы испытать панели, авиационными двигателями имитировали песчаные бури. Стены-шторы отлично выдержали испытание. Но этого мало.

По замыслу архитекторов, форма Бурдж-Халифы напоминает спиральный минарет и воплощает культурное и историческое наследие региона.

Раскачивание высотного дома может напоминать качку на корабле. Поэтому инженеры давно придумали внешний скелет. Но при такой высоте никакой скелет не поможет. Инженерам снова пришлось задуматься. Чтобы обмануть ветер, Бурдж-Халифа лишили прямых углов. Обдувая его ветер никогда не образует единый поток. Качка равна нулю. Человеческий гений снова победил природу.

Проект небоскрёба был разработан американским архитектурным бюро Skidmore, Owings and Merrill, которое также проектировало Уиллис-тауэр в Чикаго, Всемирный торговый центр 1 в Нью-Йорке и многие другие известные здания.

Чем выше здание, тем медленнее идут работы. Но каждый день задержки стоит тысячи долларов. Команде пришлось заказать в Австралии краны-кенгуру. Такие, которые строили башни-близнецы в Америке. Но блоки стали заливать прямо на этаже. Специально для Бурдж-Халифа разработали отдельную марку бетона. Достаточно прочную, но застывающую не так быстро.

Чтобы предотвратить падение небоскреба даже при землетрясении, для фундамента использовали 200 свай. Они образуют единую систему. А чтобы избежать таких последствий, как после теракта 11 сентября, в здании расположили огнеубежища. Через каждых 30 этажей. Как шлюпки на Титанике. Есть, но не достаточно. Конечно, кроме этого, небоскреб оснащен лучшей системой пожаробезопасности.

Сейчас в здание располагается элитный жилой комплекс, гостиница Armani, ряд торговых и офисных центров, рестораны, смотровые площадки и обсерватория, а также искусственное озеро с фонтаном у основания. Венчает это великолепие 180-метровый шпиль. Любопытно, что недвижимость в нем была продана за 72 часа еще на стадии котлована, если верить гиду, конечно.

Когда стройка была в самом разгаре, Саудовская Аравия объявила о том, что желает построить здание более километра высотой. Шейхи загрустили, инженеры задумались. Как быть? Дубай не желал уступать первенство и инженеры спроектировали новый проект. Башню в 1300 метров. Фундамент уже залили, когда наступили тяжелые времена пандемии. И Саудовская Аравия отказалась от своего проекта. Дубай получил свое первенство, место в Книге рекордов Гиннесса и восхитительную Бурдж-Халифа. И вместе с этим огромную цементную плиту. Как напоминание всем, кто позарится на этот рекорд. Дубай готов бороться))