Найти в Дзене

Как правильно написать текст о компании, инструкция

Оглавление

Текст о компании представляет собой краткую презентацию фирмы. Из него аудитория узнаёт, чем занимается данная компания, давно ли представлена на рынке, чего успела добиться за это время. Тут же рассказывается об истории появления и развития фирмы, её преимуществах по сравнению с конкурентами. Основная цель данного текста — помочь потенциальным клиентам составить впечатление о компании и сформировать доверие к ней.

Когда пользователь находит сайт компании в Интернете, у него нет возможности заглянуть в её офис, пообщаться с персоналом и т.д. Он не знает, стоит ли доверять этой фирме, даёт ли она какие-либо гарантии. Что, если этот сайт появился только вчера, а завтра его уже не будет?

Содержимое блока «О компании» призвано развеять сомнения клиента, убедить его, что фирме можно доверять, представить факты о том, что она успешно ведёт свою деятельность и предоставляет качественные услуги. В этом материале мы расскажем, как правильно написать текст о компании для сайта.

Подготовка к написанию текста

-2

Приступать к написанию текста следует после сбора всей необходимой информации о фирме. Лучше всего потенциальных клиентов убеждают конкретные факты — и чем больше их будет, тем лучше. Общие фразы «большой опыт» и «индивидуальный подход» без конкретных аргументов не внушают особого доверия.

Сравните сами, какой текст больше располагает к компании:

«Наша компания давно представлена на рынке. Мы стараемся учитывать все пожелания наших клиентов. Индивидуальный подход к каждому заказчику и большой опыт наших сотрудников позволяют предоставлять максимально качественные услуги.»

«Наша компания представлена на рынке с 2003 года. За это время мы заключили сотни контрактов, открыли филиалы в 12 городах, дважды получили награду «Рекламодатель года». У нас работают опытные специалисты, постоянно повышающие свои знания и навыки на профильных курсах и семинарах. Мы получили множество отзывов от довольных клиентов — ознакомиться с ними вы можете на сайте в специальном разделе.»

Вот приблизительный перечень фактов, которые могут пригодиться при написании текста о фирме:

  • основные направления деятельности;
  • год основания, как давно фирма представлена на рынке;
  • количество филиалов, численность штата;
  • история создания и развития;
  • ключевые события в истории компании;
  • особенности, сильные стороны и преимущества по сравнению с конкурентами;
  • наличие лицензий, сертификатов и наград;
  • ключевые заказчики;
  • отзывы клиентов.

При написании текста для заказчика информацию о фирме можно брать на сайте самой компании или запросить нужные данные у клиента. Ему можно прислать опросник обычным списком или в виде анкеты, например в Google Документах или файле Word. Обращаясь с запросом к клиенту, всегда следует прикладывать конкретные вопросы — на общую просьбу предоставить информацию о фирме он может и не ответить.

Хорошо, если помимо фактов, вы сможете найти или вам предоставят цитату основателя или руководителя фирмы. Например, содержащую ключевые принципы компании, её миссию, видение и т.п. Добавление цитаты на сайт — необычный и привлекающий внимание ход, так как подобное встречается далеко не на всех ресурсах.

Как составить план текста о компании?

-3

После того, как вся необходимая информация собрана, можно переходить к следующему этапу — составлению плана текста о компании. Как правильно этот написать этот текст? С чего начать, в какой последовательности излагать факты?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно вспомнить, что текст о компании — это своего рода презентация фирмы в письменной форме. Представьте, что некий пользователь случайно или целенаправленно (например, в поисках определённого товара или услуги) зашёл на сайт фирмы. Он пока что ничего или почти ничего не знает об этой фирме, направлениях её деятельности, ассортименте товаров, качестве предоставляемых услуг и т.д.

Поэтому сперва нужно рассказать ему, что это за компания, чем она занимается. Затем у потенциального клиента наверняка возникнет вопрос, надёжная ли это фирма и можно ли её доверять. На этом этапе можно рассказать, как давно компания представлена на рынке и как успела себя зарекомендовать.

Затем возможного заказчика нужно убедить, что услуги, предоставляемые этой компанией, выгодно отличают её среди конкурентов. Таким образом пользователя удастся заинтересовать продуктом компании и, возможно, побудить его сделать покупку в дальнейшем.

Таким образом, за основу можно взять следующий план:

  • заголовок с наименованием компании;
  • информация о фирме (ключевые направления деятельности, история основания и развития, текущее состояние — всё необходимо сопровождать цифрами и фактами);
  • принципы компании, цель, миссия и видение — можно добавить цитату руководителя или основателя фирмы;
  • лицензии и сертификаты;
  • награды;
  • перечень клиентов, ключевых партнёров;
  • отзывы клиентов;
  • преимущества компании;
  • призыв к действию.

Содержание призыва к действию зависит от направленности сайта. Это может быть предложение заказать услугу, сделать звонок, ознакомиться с ассортиментом товаров, продукцией. Здесь можно разместить контактные данные, добавить предложение скачать презентацию со ссылкой на нее и многое другое. Если вы сомневаетесь, какой призыв к действию будет наиболее эффективным — можно оставить контакты разных подразделений.

Так пользователь сам сможет решить, какую информацию он хотел бы уточнить и с кем ему следует связаться. Например, это могут быть телефоны розничного и оптового отделов продаж.

План текста можно изменять и дополнять в зависимости от специфики компании, для которой вы пишете. Например, на сайте торговой фирмы можно добавить краткий перечень основных товарных категорий.

В каком стиле писать?

Чаще всего на сайтах компаний встречаются тексты, написанные в официальном стиле. Сдержанный слог позволяет сжато изложить все факты и создаёт впечатление серьёзности, вызывает доверие к компании. Однако сухой официальный текст — не единственно возможный вариант.

Такое описание органично смотрится на сайте юридической фирмы или крупного банка. Однако подобный текст вряд ли привлечёт клиентов на сайт аниматора детских праздников, в небольшое атмосферное кафе и т.п. От аниматоров ожидают позитивной и праздничной атмосферы, а от владельцев тематических кафе ждут, что они будут на одной волне с посетителями — например, увлечены культурой той страны, в стиле которой оформлен интерьер, кухня которой представлена в заведении и т.п.

Соответственно, к стилю текста не существует общепринятых требований - многое зависит от сферы деятельности фирмы. Если вы не знаете, какой стиль общения используется в области, в которой представлена компания — можно ознакомиться с другими сайтами схожей тематики или попросить клиента прислать образец текста о компании, который ему нравится.

Будет ещё лучше, если вы сами подберёте примеры таких текстов в разных стилях и предоставите заказчику, чтобы он мог выбрать то, что ему нужно, не тратя время на поиски. Например, это может быть строгий текст, креативный, от первого или от третьего лица и т.д.

Как сделать текст о компании более интересным?

-4

Существует мнение, что тексты о компании мало кто читает. Однако это не так — именно из этого текста получают информацию новые пользователи и потенциальные клиенты, когда они ещё ничего не знают о фирме. Тем не менее, большинство таких текстов написаны в едином стиле и содержат стандартный перечень фактов, поэтому читать их может быть скучновато. Как разнообразить текст о компании на сайте, чтобы материал стал более интересным? Вот несколько советов.

  • Добавьте побольше фактов.

Сократите количество пустой информации до минимума. Если нужно нарастить объём текста — соберите как можно больше данных о фирме. Поищите публикации о компании в Интернете, информацию о наградах, которые получила компания или её продукция (например, пользователи, далёкие от данной сферы деятельности могут не знать, насколько она престижна и что говорит о компании). Добавьте цифры — пересчитайте количество городов, в которых представлена компания, работы в портфолио и т.д.

Например, вы выяснили, что компания была награждена премией Best Brands. Клиенту, далёкому от маркетинга, само по себе это мало о чём скажет. Поэтому будет уместно добавить, что премия была учреждена в 2004 году в Германии и ежегодно вручается сильнейшим брендам Германии, России, Франции, Великобритании и других стран.
  • Найдите интересные аналогии.

Иногда воспринимать информацию, представленную в сухих цифрах, довольно сложно. Эту проблему можно решить, если провести понятную аналогию. А если она окажется достаточно яркой и красочной, это разнообразит текст и сделает его более запоминающимся.

Например, компания занимается проектированием высотных зданий. В качестве примера можно привести самое высокое здание, которое было спроектировано фирмой и наглядно сравнить его с чем-то. Пример: «Наша компания в 2002 году спроектировала здание бизнес-центра. Его высота составила 56 метров, что приблизительно равно росту 14 взрослых жирафов/высоте Пизанской башни» и т.д.
  • Сократите предложения, используйте простые слова.

Для придания большей «солидности» в текстах о компаниях часто используют длинные слова и сложные предложения. Такой текст тяжело воспринимается. Старайтесь делать предложения не длиннее 2 строк. Сложные слова по возможности заменяйте простыми.

  • Поставьте себя на место клиента.

Это особенно важно сделать, когда вы перечисляете преимущества фирмы перед конкурентами. Что оказалось бы наиболее интересным и важным для вас, если бы это вы были заинтересованы в продукции или услугах компании? Опишите все плюсы с точки зрения клиента.

Например, вместо «мы предоставляем техническую поддержку» можно написать «если у вас появятся сложности с настройкой или использованием ПО — обращайтесь, мы ответим на все ваши вопросы».

Итак, мы рассказали, как написать текст о компании, сделать его информативным и интересным для клиента. Надеемся, эта информация оказалась полезной для вас.

Что значит уникальность текста, как ее проверить и повысить процент
Как заработать в интернете9 апреля 2023

#текст о компании #информация о компании #сведения о компании на сайте