В данной статье мы расскажем о том, как правильно написать пост для группы ВКонтакте, Facebook или другой социальной сети — на что следует обратить внимание при ведении паблика и какие существуют нюансы при написании рекламных постов.
Что собой представляет пост группы или паблика?
Пост — это информационный текст, обычно небольшого объёма, публикующийся на личной странице, в группе или паблике и попадающий в ленту соцсети. Целью написания постов является поддержание активности в сообществе, его развитие, привлечение аудитории и сохранение интереса у постоянных участников группы.
Для достижения этих целей публикуемый контент должен быть максимально интересным или полезным, привлекать внимание, содержать развлекательную информацию, стимулировать активность подписчиков и т.д. Если контент интересен аудитории, пост сможет собрать много лайков, комментариев, пользователи могут делать перепосты на свою страницу, делиться информацией —это, в свою очередь, поможет привлечь новых подписчиков.
Пост может состоять из текста, картинки, включать в себя различные медиа файлы (видео, музыку, аудио подкасты, документы для скачивания). В некоторые посты могут добавляться опросы для получения обратной связи, анимированные элементы и т.п.
Как написать интересный пост?
Чтобы пост был интересен членам паблика или группы, важно соблюдать следующие правила:
- Содержимое поста должно соответствовать основной направленности паблика, его тематике.
В развлекательном сообществе будут уместны забавные истории, мемы, смешные картинки и т.д, но на странице банка или, например, нотариальной конторы это будет выглядеть неуместно.
- Составьте портрет целевой аудитории.
Для лучшего понимания, какой контент интересен вашим подписчикам, составьте подробное описание типичного участника вашей группы. Оцените средний возраст участников, их семейное положение, чем они занимаются. Например: подростки и молодые люди 15–18 лет, школьники и студенты. Или: женщины 33–35 лет в декрете, один–двое детей. С аудиторией следует общаться на её языке. Молодым людям больше нравится лёгкий слог, неформальное общение, они позитивно воспринимают новые слова, сленг и т.п., в то время как людей в возрасте подобное может оттолкнуть или быть непонятным для них.
- Пост должен заинтересовать.
Чтобы аудитория заинтересовалась пабликом или сообществом, в нём должен быть представлен интересный контент. Посты должны иметь какую-либо ценность для подписчиков — содержать полезную информацию, поднимать настроение, привлекать эстетически и т.п. Это могут быть красивые фотографии природы, интересные подборки фильмов, сериалов или книг, полезные советы по ведению быта, выбору техники и т.п. Чем интереснее пост окажется для аудитории, тем больше лайков, комментариев и репостов он соберёт.
Пользователи приходят в социальные сети, чтобы расслабиться, отдохнуть, развлечься. Заинтересуйте их чем-нибудь забавным, полезным или любопытным. Например, можно предложить им игру в комментариях или опубликовать подборку интересных фактов.
- Чем короче — тем лучше
В некоторых случаях длинные тексты оправданны. Например, если это паблик с подробными обзорами, аналитикой или профессиональное сообщество. Однако в большинстве случаев рекомендуется делать посты покороче, так как основная масса людей приходит в соцсети, чтобы отдохнуть. Листая общую ленту, пользователи не хотят тратить много времени на чтение длинных текстов — чаще всего аудитории интересны развлекательные посты, забавные картинки и т.п. Поэтому общая рекомендация — публиковать краткие посты.
Какая длина поста будет оптимальной? В среднем это около 600 символов — такой объём позволяет записи целиком отображаться в ленте (окончание текста не будет срыто под ссылкой «Показать полностью»).
- Облегчите чтение
Писать рекомендуется короткими предложениями. Разделите пост на небольшие абзацы. Структурируйте текст — используйте маркированные и нумерованные списки. Добавьте в пост стикеры, смайлики, но не переборщите.
- Учитывайте особенности конкретной соцсети
Например, Facebook в России зарекомендовал себя преимущественно в качестве деловой площадки. В сообществах Facebook рекомендуется быть аккуратнее с юмором, публиковать более сдержанные записи. При этом содержательные посты, ориентированные на дискуссию, могут хорошо сработать. Instagram — преимущественно развлекательная сеть с лёгкой атмосферой. Здесь не стоит размещать излишне серьёзные и длинные посты. Площадка ВКонтакте совмещает сообщества разной направленности, здесь много молодежной аудитории, а также людей средних лет.
Как придумывать идеи для постов?
- Поставьте себя на место типичного участника вашей группы и подумайте, что могло бы быть интересно аудитории такого паблика. Какой пост вы с удовольствием прочитали? Что сочли бы полезным для себя?
- Сразу записывайте все идеи постов, которые приходят в голову — этот список будет особенно полезен в момент творческого застоя, когда в голову не приходит никаких новых мыслей.
- Периодически просматривайте профильные сайты, тематические форумы, блоги, группы на схожую тематику, популярные YouTube-каналы — это стимулирует творческий процесс, помогает появлению новых идей.
- Зайдите на сайты вопросов и ответов — это подскажет, какие темы актуальны в данный момент, что больше всего занимает людей.
- Задайте вопрос подписчикам. Поинтересуйтесь у аудитории, какие посты они хотели бы видеть, попросите прислать вопросы, идеи для публикаций, советы и пожелания. Сделайте опросник, какие темы лучше поднять в паблике или сообществе.
- Наблюдайте за знакомыми и друзьями, которые могли бы стать целевой аудиторией сообщества. Что их волнует, о чём они говорят, к чему стремятся, что смотрят и читают? Это также может подать идею для интересных постов в паблике.
- Ознакомьтесь с популярными запросами в поисковиках по интересующей теме — так вы найдёте много вопросов, волнующих вашу аудиторию.
Как написать рекламный пост?
Рекламные посты имеют свою специфику, поэтому для их написания существуют отдельные рекомендации. Задача таких текстов — вызвать интерес к рекламируемым продуктам и, в идеале, повысить продажи. Однако не стоит забывать, что в соцсети прежде всего приходят за общением и отдыхом, поэтому избыток рекламы может вызвать негативную реакцию.
Как написать рекламный пост, чтобы он был интересен аудитории? Добавьте в него юмор или полезную информацию, используйте нестандартный подход. Например, пост с советами по уходу за волосами может плавно подводить к рекламе шампуня, забавные видео и картинки с животными можно совмещать с рекламой игрушек и товаров для домашних питомцев и т.п. Таким образом, общая структура рекламного поста может быть следующей:
- сперва — полезная, развлекательная или интересная информация,
- затем — реклама товаров и услуг.
Ответственно подходите к выбору рекламодателей — удостоверьтесь в качестве предлагаемых товаров и услуг, чтобы не испортить репутацию паблика, а также чтобы эта продукция была полезна вашей аудитории.
Итак, мы рассказали, что следует учитывать при написании поста в пабликах или сообществах соцсетей. Для повышения качества контента отслеживайте, какие посты набирают больше всего лайков и вызывают наиболее активную реакцию аудитории. Так вы сможете понять, что интересует ваших подписчиков больше всего и сделаете паблик по-настоящему увлекательным и полезным.
#пост для ВК #как написать пост для группы #как написать пост для вк