Найти в Дзене
_Северов_

Опорный конспект по биологии. "Общая биология - предмет об основных закономерностях жизненных явлений".

В 1779 году немецкий профессор Томас Руз предложил ввести термин "биология". Биологическое значение науки в жизни человека: Интеграция (объединение) с другими науками: био-химия, био-физика и другие. Дифференциация (разделение, деление на меньшие отделы): анатомия (раздел биологии, изучающий строение тела человека), Методы изучения в биологии:
Оглавление

В 1779 году немецкий профессор Томас Руз предложил ввести термин "биология".

Биологическое значение науки в жизни человека:

  • Теоретическая основа медицины, психологии, социологии.
  • Большое значение в сельском хозяйстве для растений и животных.
  • Микробиологическая промышленность (витамины, кормовые добавки, защита от вредителей и бактерий).
  • Защита окружающей среды.

Интеграция (объединение) с другими науками: био-химия, био-физика и другие.

Дифференциация (разделение, деление на меньшие отделы): анатомия (раздел биологии, изучающий строение тела человека),

  • ботаника (раздел биологии, изучающий растения),
  • зоология (раздел биологии, изучающий животных),
  • морфология (раздел биологии, изучающий формы, строения и специфические особенности организмов),
  • физиология (раздел биологии, изучающий функционирование живых организмов в целом и отдельных частей их организмов: тканей, органов, клеток и др.),
  • цитология (раздел биологии, изучающий строение клетки организма),
  • гистология (раздел биологии, изучающей строение тканей),
  • генетика (раздел биологии, изучающий закономерности передачи наследственной информации организмами),
  • микология (раздел биологии, изучающий грибы),
  • бриология (раздел биологии, изучающий мохообразные растения).
-2

Методы изучения в биологии:

  • Наблюдение (исследование внешних признаков и видимых изменений объекта на протяжении определённого промежутка времени),
  • Описание (устная или письменная характеристика
    объекта по результатам наблюдений, получение и накопление информации об
    объектах, процессах),
  • Измерение (определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления),
  • Сравнение (сопоставление и нахождение
    сходств и различий между
    объектами),
  • Эксперимент (опыт) (изменение условий и наблюдение влияния этих изменений на организмы или явления),
  • Моделирование (изучение объектов на моделях позволяет визуализировать невидимые объекты, изучать и прогнозировать изменения, позволяет отрабатывать умения и навыки).

Биология
8125 интересуются