В 1779 году немецкий профессор Томас Руз предложил ввести термин "биология". Биологическое значение науки в жизни человека: Интеграция (объединение) с другими науками: био-химия, био-физика и другие. Дифференциация (разделение, деление на меньшие отделы): анатомия (раздел биологии, изучающий строение тела человека), Методы изучения в биологии:
В 1779 году немецкий профессор Томас Руз предложил ввести термин "биология". Биологическое значение науки в жизни человека: Интеграция (объединение) с другими науками: био-химия, био-физика и другие. Дифференциация (разделение, деление на меньшие отделы): анатомия (раздел биологии, изучающий строение тела человека), Методы изучения в биологии:
...Читать далее
В 1779 году немецкий профессор Томас Руз предложил ввести термин "биология".
Биологическое значение науки в жизни человека:
- Теоретическая основа медицины, психологии, социологии.
- Большое значение в сельском хозяйстве для растений и животных.
- Микробиологическая промышленность (витамины, кормовые добавки, защита от вредителей и бактерий).
- Защита окружающей среды.
Интеграция (объединение) с другими науками: био-химия, био-физика и другие.
Дифференциация (разделение, деление на меньшие отделы): анатомия (раздел биологии, изучающий строение тела человека),
- ботаника (раздел биологии, изучающий растения),
- зоология (раздел биологии, изучающий животных),
- морфология (раздел биологии, изучающий формы, строения и специфические особенности организмов),
- физиология (раздел биологии, изучающий функционирование живых организмов в целом и отдельных частей их организмов: тканей, органов, клеток и др.),
- цитология (раздел биологии, изучающий строение клетки организма),
- гистология (раздел биологии, изучающей строение тканей),
- генетика (раздел биологии, изучающий закономерности передачи наследственной информации организмами),
- микология (раздел биологии, изучающий грибы),
- бриология (раздел биологии, изучающий мохообразные растения).
Методы изучения в биологии:
- Наблюдение (исследование внешних признаков и видимых изменений объекта на протяжении определённого промежутка времени),
- Описание (устная или письменная характеристика
объекта по результатам наблюдений, получение и накопление информации об
объектах, процессах), - Измерение (определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления),
- Сравнение (сопоставление и нахождение
сходств и различий между
объектами), - Эксперимент (опыт) (изменение условий и наблюдение влияния этих изменений на организмы или явления),
- Моделирование (изучение объектов на моделях позволяет визуализировать невидимые объекты, изучать и прогнозировать изменения, позволяет отрабатывать умения и навыки).