Найти тему
Индонезия изнутри

Две жизни Алины де Винтер, часть 1-10

Ссылка на все части

Суматра, Ачех, 21-е октября 1910-го года, вечер

Неспокойная обстановка пугала Дилана, но больше всего он боялся навлечь гнев старшего брата. Небольшая армия повстанцев под управлением женщины по имени Меутия перешла в наступление, грозившее голландцам серьёзными потерями. Дилан сунул руку в карман кителя и сжал ключи от оружейного склада. Их было два: один открывал входные двери здания, где располагался склад, второй – помещение, где стоял пулемёт.

Ван Хутен только что завершил осмотр оружия и вышел на улицу, заперев двери склада. Кровавый закат вечера пятницы вызывал ощущение тревоги и предчувствия плохих событий, но Дилан гнал от себя эти мысли. Он уже смирился с тем, что служит на Суматре под началом своего старшего брата, и что живёт рядом с Алиной де Винтер, которую когда-то полагал, что любит, но сейчас люто ненавидел. Ненавидел за то, что её чрезмерно уважал и ценил Алекс, и постоянно ставил ему в пример.

Дилан развернулся и пошёл в сторону дома. На середине пути ему встретился брат:

- Тебя не затруднит зайти ко мне? Есть срочный разговор, - сказал Алекс после приветствия.

- Да, конечно. – Скрывая недовольство ответил Дилан.

Войдя в кабинет майора ван Хутена, братья расположились за столом, на котором лежала карта острова Суматра, с отмеченными на ней горячими точками.

- Обстановка накаляется. Меутия перешла в наступление, думаю, самое время нам применить наше новое оружие. – Произнёс Алекс. – Я поручаю тебе доставить пулемёт вот сюда, - майор указал карандашом место на карте. – Но сделать это надо очень осторожно. Я пошлю две грузовые машины: с охраной и без. Подозреваю, что у них есть шпионы. Поэтому подробности плана знать будем только мы и капитан Янсен. Машина с охраной отвлечёт внимание людей Меутии, а тем временем ты доставишь пулемёт на место. Ты поведёшь машину, капитан Янсен будет в кузове с пулемётом. Вот маршрут. – Алекс вытащил из папки, лежащей рядом с картой, лист бумаги с тщательно прорисованной на ней местностью. – Разберёшься?

- Да, без проблем. Когда выезжаем?

- Приходи на склад в полночь. Кристине скажешь, что это учения. Всё понял?

- Да.

- Если всё сделаешь, как надо, я подам прошение о повышении тебя в звании. Будешь лейтенантом, когда разберёмся с Меутией. До встречи.

Дилан вышел от брата в хорошем настроении – наконец-то, настоящее дело, выполнив которое он докажет Алексу, что достоин его похвалы и уважения больше, чем Алина. Увлечённый мыслями о повышении, ван Хутен не заметил, что дверь за ним захлопнулась несколько позже, чем должна была бы после его ухода – так, будто за ним вышел кто-то ещё.

Суматра, Ачех, ночь с 21-го на 22-е октября 1910-го года

Около часа ночи от оружейного склада с разницей в пятнадцать минут отъехали два крытых грузовика. В первом была дюжина солдат, в кузове второго стоял пулемёт и два ящика с патронами. На одном из них устроился капитан Янсен с винтовкой в руках.

Дилан залез в кабину и завёл мотор. Его что-то беспокоило, но он не мог понять, что именно. У него возникло чувство, что в кабине есть кто-то ещё, но пассажирское сиденье было пустым.

Выехав из города, ван Хутен свернул налево и поехал вдоль леса. С правой стороны дороги тянулся отвесный обрыв. Вдруг путь преградило упавшее дерево – огромный бенгальский фикус. Дилан еле успел затормозить, чтобы не врезаться в него.

- Сиди тихо, и я тебя не трону, - вдруг услышал он показавшийся знакомым голос, но рядом по-прежнему никого не увидел.

От страха, вместо того, чтобы послушаться неизвестного, как ему показалось, призрака, ван Хутен попытался открыто дверцу машины и выскочить наружу, но тут же ловкие пальцы Рики сдавили несколько точек на его шее, и Дилан отключился. Он не слышал ни шума, созданного попыткой Янсена отбиться от нападавших, ни выстрела из пистолета, который стал для капитана смертельным, не почувствовал как его вытащили из кабины грузовика и отволокли в кузов. Не слышал он и разговора Рики с отрядом повстанцев, которые перенесли пулемёт в другую машину, чтобы отвезти в свой лагерь.

Суматра, Ачех, 22-е сентября 1910-го года

Когда Дилан открыл глаза, то с некоторым удивлением обнаружил, что сидит за рулём грузовика, и увидел вдалеке свою военную часть. Он попробовал завести мотор, но машина не поехала – после нескольких бесполезных попыток тронуться с места ван Хутен понял, что кто-то полностью опустошил топливный бак.

Затем пришла мысль о капитане Янсене и пулемёте. С нарастающим беспокойством Дилан выскочил из кабины и откинул брезент с кузова. Он был пуст.

Следующие несколько минут гнев на неизвестных похитителей и ужас перед братом боролись в сознании ван Хутена, но когда он заметил две машины, приближавшиеся к нему со стороны военной части, гнев, всё же, взял верх.

Машины остановилась в метре от грузовика, из одной из них вышли Алекс ван Хутен и ещё один офицер.

- Что случилось? – Жёстко спросил майор, хотя уже и так знал ответ.

- Кто-то напал на нас по дороге у обрыва, там лежало дерево. Я затормозил, а потом кто-то меня вырубил, - на одном дыхании выпалил Дилан.

- Где капитан Янсен?

- Не знаю. Пулемёта тоже нет.

Алекс отдал офицеру распоряжение отправить вторую машину на поиски Янсена, а сам резко схватил брата за руку и подтолкнул к своему автомобилю:

- До выяснения обстоятельств побудешь под стражей. О нашем плане знали только трое – я, ты и капитан Янсен. Значит, кто-то из вас – предатель.

- Янсен сбежал, как же я сразу не понял! – Воскликнул Дилан. – Он мне сразу же понравился. Вот только с какой целью...

- Разберёмся. – Прервал монолог брата майор

и отдал приказ водителю: - Поехали.

Продолжение следует