«Мистер Штайн идет в онлайн» (2017) — симпатичная французская комедия, в которой меня прежде всего привлекло участие Пьера Ришара. Непонятно, правда, почему в названии оказался мистер, а не мсье. Как говорится, чудны дела ваши, переводчики! Но это не помешало фильму режиссера Стефана Робели быть смешным и трогательным.
Молодой писатель Алекс (Янисс Леспер) отметил успех первой книги и остался без работы. Денег на съемную квартиру не хватает, и он поселяется в семье своей девушки Джульетты. Поскольку Алекс в поиске работы и неплатежеспособен, на него с радостью вешают все домашние дела — стирку белья, починку сантехники и прочие бытовые мелочи.
Заодно мама Джульетты просит Алекса научить пользоваться интернетом дедушку, одинокого ворчливого старика, ругающего мировой кризис, глобальное потепление и грядущее засилье китайцев.
Пьер Штайн (Пьер Ришар) живет один в своей квартире, из которой он не выходит уже два года. Всего нового он побаивается, единственная техника, с которой дружит Пьер — это кинопроектор из 1970-х, на котором он крутит старые пленки, запечатлевшие его ушедшую из жизни супругу.
Когда к Пьеру приводят Алекса, от дедушки решают скрыть, что Алекс — парень Джульетты. Дедушка консервативен, к тому же он симпатизировал предыдущему возлюбленному внучки, с которым та успела расстаться.
Алекс совершенно не в восторге от перспективы проводить время с пожилым ворчуном, да еще и прикладывающимся к бутылке. Впрочем, Пьер не лишен чувства юмора.
— Если вы будете мне каждый раз наливать…
— Тем приятнее тебе будет со мной общаться!
У Алекса совсем нет денег, следовательно, нет выбора, а за уроки ему обещали приплачивать. Иногда это обещание переходит в шантаж.
Но не буду пересказывать, как проходило знакомство Пьера с виртуальным миром и сколько путаницы возникло из-за того, что на сайте знакомств мсье Штайн лихо поменял год рождения с 1934-го на 1984, и на аватарку вместо своего фото загрузил фотографию Алекса. Поверьте, французы умеют снимать такое весело, тонко и не скатываясь в пошлость.
Герой Ришара из капризного и депрессивного старика превращается в лирика и даже романтика. Это все тот же «высокий блондин в черном ботинке», рассеянный невезучий недотепа, вечно по простоте душевной влипающий в разные истории, способный даже стать игрушкой для сына какого-нибудь олигарха. Все тот же, только… постаревший.
Но его обаяние и деликатность, внутреннее тепло, искорки внезапного веселья в глазах никуда не делись.
Дочь, узнав о подвигах отца на сайте знакомств, упрекает Пьера в легкомыслии.
— Ты недооцениваешь мое обаяние! — парирует Пьер.
Зато мы оценили его в полной мере.
Из прекрасного, помимо Ришара, в фильме есть катание на скутере по ночному Парижу, Эйфелева башня в подсветке и другие красоты. И звучит аккордеон. Специально посмотрела — музыку к фильму написал Владимир Косма, французский композитор, венгр по национальности, который начинал как аранжировщик музыки Мишеля Леграна.
Если хочется провести приятный вечер, то «Мистер Штайн идет в онлайн» сделает его именно таким.
Кадры из фильма с сайта Кино-Театр.ру.