Давным-давно в прошлом веке труженики фабрики грёз привлекали зрителей не навороченными компьютерными эффектами, а душевными историями на вечные темы в исполнении прекрасных актёров.
Фильм «Додсворт» / Dodsworth (1936) рассказывает нам о том, какие мелкие глупости и серьёзные ошибки может натворить совершить женщина, которая не хочет смириться с тем, что стареет.
Картина начинается с того, что автомобильный магнат Сэм Додсворт продаёт свой бизнес и отправляется с женой Фрэн в путешествие по Европе.
В отличие от мужа Фрэн не интересуют достопримечательности старушки Европы, она желает весело проводить время со сливками высшего общества. Дама бальзаковских активно молодится и просит мужа не говорить о том, что они стали бабушкой и дедушкой.
Фрэн заводит романчик со светским господином с подмоченной репутацией Арнольдом, отнюдь не глупый Сэм узнаёт об этом и прощает непутёвую жену.
Но его супруга на этом не успокаивается: она просит у Сэма развод, как только Курт фон Оберсдорф говорит о том, что женился бы на Фрэн, если бы та была свободна, .
И всё бы хорошо, но у Курта имеется матушка-баронесса, которая с ледяной вежливостью не даёт своего согласия на этот брак, потому как молодая была немолода Фрэн старше её сына.
Кстати, роли австрийских аристократов режиссёр Уайлер поручил русским актёрам. Роль Карла исполнил Грегори Гайе — уроженец Петербурга, чьё настоящее имя было Григорий Ге и который был родственником выдающегося художника Николая Ге.
Его маман-баронессу блестяще сыграла Мария Успенская, которая до отъезда в Америку играла в Московском художественном театре под руководством самого Станиславского.
Однако возвращаюсь к сюжету. Получив от ворот поворот, Фрэн как ни в чём ни бывало хочет вернуться к мужу, а тот уже встретил замечательную женщину по имени Эдит.
Я не буду рассказывать о том, кого в итоге выбрал Сэм — ветреную жену Фрэн или сделавшую его счастливым Эдит — об этом можно узнать, посмотрев этот великолепный старенький фильм.
Скажу одно: «Додсворт» поможет некоторым вечно юным дамам солидного возраста не только взглянуть на себя со стороны, но и удержать некоторых из них от ошибок и глупостей в бесконечной погоне за безвозвратно ушедшей молодостью.