16,2K подписчиков

Как полетим на Камчатку и Дальний Восток через 15 лет?

4,5K прочитали

Вопрос в лоб: на чём будет летать "Аэрофлот" из Москвы во Владивосток и Петропавловск-Камчатский через 15 лет? Через 20?

Я не очень понимаю спокойствие отраслевых чиновников и руководителей ПАО ОАК с Ростехом по теме отечественной дальнемагистральной авиации. Ведь её в России нет. Хуже того, не планируется. При том, что цикл создания самолёта с нуля до серийного производства в самом лучшем случае занимает лет десять.

Boeing 777
Boeing 777

Ещё несколько лет назад все пассажиры уже упомянутого "Аэрофлота" при посадке в самолёт слушали информацию про то, что авиакомпания обладает одним из самых молодых в мире флотов - средний возраст самолёта составлял 4 года. Но сегодня уже не четыре и аудиозапись про парк юных самолётов больше не транслируется.

Самым немолодым аэрофлотовским широкофюзеляжникам Airbus A330 уже больше 10 лет. Они что так и будут летать спустя ещё 10 лет, а потом ещё 10? На контрафактных (с точки зрения производителя) запчастях, на неодобренном производителем сервисном обслуживании и т.п.

Можно предположить, что, например, в чьи-то светлые головы наверху закралась мысль - а давайте будем покупать китайские C929! Но нет, не получится, с очень высокой степенью вероятности.

Во-первых, Китай будет насыщать сначала потребности своих авиакомпаний, которые летают пока на Боингах и Эйрбасах.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Во-вторых, китайские самолёты C919 и C929 - они такие же китайские, как "Суперджет" - российский. В самолётах используется много западных систем и если, к примеру, Honeywell или Bosch выскажутся против поставок самолётов, где используется их продукция, в Россию, то Китай и не станет поставлять.

России нужно делать свой широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт. И это не Ил-96-400М. Его можно рассматривать только как промежуточный вариант на "безрыбье", вроде как Ту-214 сейчас. Это устаревшие самолёты, которые не могут конкурировать на мировом рынке (мы же верим, что после всех политических конфликтов однажды Россия вернётся на общий мировой рынок? И не в роли нищего просителя).

В нормальных условиях, без кризиса, Ил-96 - он как автомобиль Aurus. Проект существует лишь, чтобы обеспечивать достойными транспортными средствами правительство и президента. Больше ни для чего.

Есть ещё околоавиационные фантазёры из чиновничества, которые считают: а мы вот поставим на Ил-96 вместо четырёх двигателей два и получим самолёт такой же как Boeing 777 или Airbus A330! И всё! И не надо ничего придумывать!

Ил-96 Специального Лётного Отряда "Россия"
Ил-96 Специального Лётного Отряда "Россия"

Ну-ну... Попробуйте просто взять да и поставить на тот же самолёт двигатель с другими физическими и геометрическими характеристиками, больше ничего не меняя. Такое у нас терпит только Ил-76ЛЛ. У Эйрбаса и Боинга со всеми их компетенциями и опытом почему-то не получилось таким путём создавать новые самолёты.

Так вот и представляю себе будущий полёт из аэропорта Шереметьево в аэропорт Елизово на российском МС-21: летим часов 5 и садимся на дозаправку, потом ещё одна посадка по той же причине, ну и наконец прибываем в Петропавловск-Камчатский. Часов через 18 после взлёта из Москвы. Зато министры и президент тот же путь сделают без посадок и быстрее на большом комфортном Ил-96-400М.

Мы такое будущее что ли для себя хотим?