Найти тему

Виктор Тарасов: ВЫЗОВ ПРИНЯТ!

С 16 мая 2023 года временно исполняющим обязанности главного врача Приозерской межрайонной больницы стал Виктор Тарасов. В канун Дня медицинского работника мы подготовили небольшое интервью с молодым, но перспективным руководителем приозерского здравоохранения, которого никак нельзя назвать случайным человеком в медицине. Виктору Сергеевичу всего 35 лет, но за его плечами большой и разнообразный опыт. Он мечтал о поприще врача с самого детства. С 9 класса работал в медицинской сфере, пройдя путь от помощника младшего санитара до заместителя главного врача Приозерской межрайонной больницы по организационно-методической работе. Он был врачом на подводной лодке и руководил первым инфекционным отделением ковидного госпиталя. Теперь ему предстоит наладить работу Приозерской межрайонной больницы. О том, какие вызовы стоят перед молодым руководителем, Виктор Тарасов рассказал нашему корреспонденту

– Виктор Сергеевич, назовите пять задач, которые вы перед собой ставите.

– Первая – кадры, кадровая политика. Нельзя допускать дефицита медицинских кадров. Например, у нас дефицит среднего медперсонала. Одним из решений этой проблемы может стать подготовка своих кадров. У нас сейчас осуществляется набор на обучение в Приозерский филиал Центра непрерывного профессионального медицинского развития Ленинградской области на базе нашей больницы после 11 и после 9 класса. Еще в декабре мы проехали все школы. Заявки в училище после 11 класса подали более 40 человек, даже конкурс у нас будет, а раньше не было.

Вторая – население должно быть довольно качеством и доступностью медицины. Эти задачи взаимосвязаны. Все зависит от работы с кадрами, поэтому, если решим вопрос с кадрами, следовательно, увеличим доступность медицинской помощи.

Увеличим материально-техническую базу, улучшим качество медицинской помощи. Я не скажу, что материально-техническая база плохая, но нет предела совершенству. Есть куда стремиться. Понятно, что это очень непросто, но надо цели ставить. Поэтому улучшение материально-технической базы я бы назвал третьей задачей.

Наша четвертая задача – чтобы врачам было комфортно работать. А для этого надо создать коллектив Приозерской больницы. То есть не разрозненных коллективов из Сосново, Кузнечного, Приозерска, стационара, поликлиники, а чтобы это был единый механизм, где все друг другу идут навстречу и решают проблемы совместно.

Пятая задача – работать так, чтобы потом не было «что-то мог сделать, но не сделал». Чтобы не стыдно было за свою работу. Сейчас одна из самых обсуждаемых проблем, кроме политики – это здравоохранение. Это всегда так и говорит о том, что куда больше люди обращаются, там и возникают определенные вопросы. Вопросов безумное множество, острых вопросов. Решить все я не буду обещать. Есть то, что от нас даже не зависит, то есть от главного врача. Например, трудно попасть в женскую консультацию. Поймите, доктора такие же люди, как и все. Они могут заболеть, получить травмы, уйти в декрет. Это нормальное течение жизни. Поэтому такие вопросы возникают. Стараемся их постепенно разрулить. Что касается других специалистов, то если специалиста нет, мы его ищем и стараемся заменить. Приглашаем внешних заместителей, чтобы хоть какую-то помощь оказывать, как положено. Плюс есть областная больница, где нет дефицита кадров, куда мы и направляем людей. Экстренная и неотложная помощь оказывается в полном объеме. По поводу записи – пожалуйста, есть электронная запись на две недели вперед.

-2

– Виктор Сергеевич, а давайте коснемся частных вопросов. Например, почему, если человек приходит на УЗИ по медицинскому полису, записи нет на три месяца вперед, а если платно, то можно приходить хоть завтра? Причем это касается не только УЗИ.

– Любой врач, да и вообще любой специалист имеет определенный план работы. Будь то на заводе количество гаек, которые необходимо произвести, будь то врач, который должен принять определенное количество пациентов за свой рабочий день. Но также любая медицинская организация должна оказывать определенные платные услуги. Есть мнение, что врачи не работают бесплатно, потому что хотят работать платно. Но я открою вам секрет: они не хотят работать платно. Потому что с этих платных приемов они практически ничего не получают и получают гораздо меньше, чем в платных медицинских центрах. И цена, соответственно, не такая большая. Однако определенное количество платных услуг у них должно быть, это не в ущерб тем ставкам, какие они занимают.

Второе. Есть УЗИ плановые, есть УЗИ экстренные. Есть три формы оказания медицинской помощи: плановая, неотложная, экстренная. Что такое экстренная помощь? Это когда пациенту нужно сейчас помочь, если этого не сделать, ему будет нехорошо. Что такое неотложная помощь? Это когда ему нехорошо, но у нас еще есть какое-то время – день, два. А что такое плановая помощь? Когда пациент может несколько недель находиться без определенной помощи. А у нас как обычно происходит? Вот пациент приходит: «Я хочу УЗИ». Надо ему оно, не надо, вот я хочу – и все. Если врач начинает с пациентом спорить, так это себе дороже. Ну и доктор, чтобы не нарываться на скандал, пишет направление на УЗИ. А оно данному пациенту зачастую не нужно. Либо на другое исследование.

-3

Я считаю, что все-таки решение о назначении процедуры должно исходить от специалиста. И плюс есть стандарты обследования и лечения различных пациентов. Это большая часть, почему формируется очередь. Любую болезнь легче профилактировать, чем лечить. Гораздо лучше раз в год пройти диспансеризацию или профосмотр, спокойно сделать определенный набор исследований, который не больница придумала. Это разработано Минздравом. Вот некоторые люди говорят, что на нее не попасть. Да мы уговариваем пациентов идти на эту несчастную диспансеризацию, а они не идут, хотя у нас под нее отведен отдельный этаж, выделили специалистов, забор крови осуществляется с 08:00 до 14:00, главное, не есть за два часа, можно записаться по телефону и прийти в удобное время. И все сделать, и ЭКГ, и маммографию, анализы сдать, а потом прийти за результатом. Так не идут, как бы мы их ни звали. Посмотрите сами – к нам приезжают социальные автобусы по программе «65+». Так пожилые люди в восторге: за час все вшестером проходят и уходят довольные. И это может любой житель, только приходите.

– Вам досталось непростое наследство. И один из кирпичиков этого наследства – роддом. Что с ним будет?

– Мы говорим с позиции дефицита кадров. Да, гинекологи у нас есть, дежуранты, кто умеет принимать роды, тоже есть. У нас неонатологов нет. И в роддом, где 200 человек за год рождается, ни один специалист не пойдет работать неонатологом. Когда в роддоме один человек в день рождается, у персонала навыки теряются, а это плохо. Ну, допустим, мы откроем роддом. Запустим туда кучу специалистов, будем платить им большую зарплату, закупим оборудование. Пройдут год-два, и эти специалисты потеряют квалификацию. Хорошо, когда роды хорошие. А если с осложенинями? Что мы будем делать? Потом вы ко мне придете и спросите, а почему у вас в роддоме происходит не пойми что? Мы здесь никогда не развернем перинатальный центр, где все налажено, где есть все необходимое. Требования к роддомам увеличиваются. Да, можно задаться целью открыть роддом и потратить полбюджета больницы на него. А что мы получим? Выхлопа не будет. Вопрос в человеческих жизнях, в жизнях матерей и детей. И мало того, что жизни, так еще и здоровья. Даже если роддом откроют, я вам скажу так, что выбирать рожать в Приозерске или рожать в перинатальном центре – выбора не встанет. Я направлю в перинатальный центр, а не в приозерский роддом, даже если мы его откроем. И не потому что у нас будут плохие специалисты, а потому что ситуация может пойти непредсказуемым образом. И риск в данном случае – дело неблагородное.

-4

– У бывшего главврача были специалисты, которых он привез с собой. Будет ли отток этих приезжих кадров?

– Конечно, какой-то отток будет. Но не все специалисты уйдут. Мы прилагаем усилия, чтобы специалисты оставались. К сожалению, своих кадров у нас дефицит. Однозначно в диагностике, тех, кто будет нужен, будем привлекать. Это жизнь. Здесь каждый решает, как ему для себя лучше. Врачи, они такие же люди, как и все. Они хотят работать комфортно, хотят получать удовлетворение от своей работы. К каждому пытаемся найти индивидуальный подход, потому что они нам нужны, а не мы им.

– Виктор Сергеевич, знаем, вас отстаивало местное руководство…

– Мне приятно, потому что со мной таких разговоров не велось, это я постфактум узнал. Значит, что-то увидели. Наверное, где-то себя проявил и заметили. Спасибо, это вдохновляет, когда твою работу видят и ценят. – Очень хорошо когда-то сказал Владимир Олегович Казаков, бывший наш главврач: «У больницы три выхода, но стоят две очереди. Одна, где входят, вторая, где выносят, а где люди выходят, там очереди не стоит, об этом никто не знает и спасибо не говорят»…

– У нас, к сожалению, всегда один сплошной негатив. Да, я понимаю, что есть сложности. Но в любой организации есть сложности. Нас каждый день посещает больше трехсот человек. И любой промах, любой недочет – на слуху. К сожалению, не все бывает «я хочу и все». Понятно, если человек в гневе, он: «Ох, сейчас я вам покажу» и начинает писать. Это понятно. Это психология. А когда человеку хорошо, он спокойно идет со своим «хорошо» домой и радуется жизни. А не начинает: «Ах, сейчас я этому доктору благодарность напишу». Однако такие люди есть, и спасибо им за обратную связь. Правда, обратной связи положительной мало, а «по-плохому» мы получаем ее регулярно. Не всегда обоснованно, но получаем. Да, когда обоснованно, это повод стать лучше. Абсолютно к любой критике надо относиться с умом. Но я уверен, что хорошего в нашей жизни больше, чем плохого. И я с радостью врачей хвалил бы за их труд. И если будут какие-то слова благодарности, я их передам, потому что это вдохновляет. Ведь если постоянно говорить, что ты плохой, то выгорание наступает быстрее. А когда идет позитивный отклик, это препятствует эмоциональному выгоранию. Поэтому, повторюсь, положительная обратная связь важна.

-5

И в заключение хочу поздравить коллег с нашим профессиональным праздником. Вы выбрали для себя одну из самых гуманных профессий в современном мире, посвятив свою жизнь медицине. Ваша работа требует высокой компетентности, преданности избранному делу, терпения и милосердия. У медицинского работника не бывает выходных – даже во время отдыха, если понадобится оказать помощь человеку, медик всегда придет на выручку. Пусть и в вашей жизни будет больше людей, готовых оказать вам поддержку во всем. Желаю, чтобы радость от занятия любимым делом приносила вдохновение и стимул. Чтобы каждый рабочий день был шагом в сторону профессионального роста и развития. Будьте счастливы, здоровы и успешны! И пусть сбываются все мечты! С Днем медицинского работника.

******************************************************

Да, самый главный человек в любом медучреждении – это главврач. Но мы, пациенты, считаем, что любой медработник – главный! Вы с нами от рождения до самого последнего дня.

Редакция газеты «Приозерские ведомости» присоединяется к поздравлениям работникам здравоохранения. Сегодня, когда человек доживает до 80, а то и до 100 лет – это никого не удивляет, это нормально. А ведь не так давно средний возраст был около 40 лет.

Дорогие наши медицинские работники!

Ваши достижения в медицине, ваши знания продлили жизнь человечества в два раза! Пусть и в вашей жизни все хорошее множится на два. Вы для нас давно стали родными. И пусть пациенты всегда относятся к вам как к самым близким людям. Любви вам и добра!

Артем Князьков, фото из архива редакции