Привет! Лазил я недавно по страницам с играми на июньском фестивале «Играм Быть» в Steam. И наткнулся на одну занимательную вещицу. Oddworld: Soulstorm от разработчика Oddworld Inhabitants. Игра вышла 6 апреля 2021 года. Версия для пк тогда было доступна только в Epic Games Store, а в Steam вышла 21 июня 2022 года. Не долго думаю поставил демо на загрузку и прошел. Поделюсь своими впечатлениями.
Дата выхода: 6 июл. 2021 (EGS), 21 июн. 2022 (Steam)
Разработчик: Oddworld Inhabitants
Издатель: Oddworld Inhabitants
Жанр: Приключение, экшен, 2d-платформер, головоломка, стелс
Ранее видел много негативных отзывов по игре и разных претензий, в основном технического характера и по управлению. И с некоторыми из них можно согласиться. Но положительных впечатлений все же значительно больше, чем отрицательных.
Про геймплей
Игра является римейком и переосмыслением Oddworld: Abe's Exoddus 1998 года. Главному герою Эйбу предстоит спасти своих собратьев – мудоконов от рабского труда и жестокой эксплуатации. По жанру это платформер с упором на логические задачи. Игроку нужно будет найти правильный алгоритм действий, что бы преодолеть все препятствия на уровне и спасти как можно больше своих несчастных собратьев.
Про персонажей и мир
По мне, одной из главных особенностей серии, всегда были ее запоминающиеся персонажи и колоритный мир. Как когда то, в конце 90х, впервые увидев все это на страницах игровых журналов, тут же вызывало симпатию и интерес. Так и сейчас, Oddworld, преобразившись уже более современной графикой, все так же увлекает. Начав с просмотра вступительного ролика и продолжив геймплеем, в игру погружаешься с головой. Увлеченно следишь за приключениями незадачливого Эйба, его чудаковатых собратьев мудоконов, и всячески пытающихся им помешать ехидных слигов.
Про графику, левел дизайн и ролики
Графика очень хорошая, приятные цвета и освещение, весьма детализированная. Анимация персонажей сделана качественно. В процессе прохождения уровня иногда будем наблюдать какие то события на фоне. Ракурс камеры периодически меняется. Все это делает игровые сцены разнообразным и положительно влияет на их восприятие. Стоит отметить, что игра сделана на движке Unity.
Дизайн уровней весьма разнообразный, позволяет некоторую свободу действий для игрока. На некоторых уровнях будем решать логические задачи, использую медитацию и найденные предметы. На других же от игрока потребуются более активные действия: бегать, прыгать, прятаться от атак противника. Есть уровни, которые придется проходить по стелсу. В финале будем спасать убегающих мудоконов от атак слигов. В общем, игра не заставляет скучать, периодически подкидывая разные задачи.
Между уровнями будут показывать кинематографические ролики, выполненные на хорошем уровне. Так же в процессе прохождения уровня будут кат сцены.
Про музыку и озвучку
Про музыку могу сказать, что она весьма стандартная, но хорошо подходит игре, меняется от ситуации. В динамичных моментах играет ритмичная музыка с электронными аранжировками, в более спокойных моментах меняется на таинственный ambient.
Очень порадовала озвучка. Голоса разные и подходят героям.
Итог
Так что же по итогу? В игре колоритный мир, хорошая графика, разнообразный левел дизайн и игровой процесс. Есть хорошая подача сюжета посредством роликов и кат сцен. Oddworld сохранил свой исходный дух и получил современную графику. По мне, для тех кто играл в старые игры, это хорошая возможность снова вернуться в любимый мир. А для тех, кто ранее пропустил или только сейчас заинтересовался, сможет впервые открыть для себя Oddworld.
Мой канал:
https://dzen.ru/id/643c220d241af459e891ef2b?share_to=link