Найти тему

Моё хобби или "In Process"

Те кто читают меня уже давно наверняка знают, что кроме хождения по больницам в моей жизни были или есть многие другие занятия. Я писал музыку, работал художником в ритуальном и свадебном бизнесе, был консультантом в художественном салоне. И швец, и жнец и вообще.. МОЛОДЕЦ! Но со временем моя работа в полях была ограничена моим здоровьем, а ничего не делать я не могу. Вот уже два с небольшим года я пишу здесь и уже четыре года делаю браслеты. Из натуральной кожи, металлов, дерева, камня и глины. Некая смесь ювелирки и кожевенного дела. Вот об этом-то я и хотел вам сегодня рассказать.

Одна из моих читательниц заинтересовалась моим творчеством и спросила, смогу ли я сделать для неё браслет на заказ. Я не часто делаю браслеты на заказ, потому что моя фантазия начинает меня нести в далёкие степи, но услышав "Я тебе доверяю", я согласился и взялся за работу. Условий по сути было только два: металл должен быть белым и на браслете должна была появиться руна "ТЕЙВАЗ". Я интересовался многими таинственностями и оккультизмами, но вот как раз руны прошли для меня стороной. Спасибо обилию информации в интернете – я смог восполнить информацию и взяться за работу. Металлом мы выбрали серебро, что было конечно же для меня огромной радостью, ибо работать с алюминием та ещё трудность.

1. С чего начитаем? Конечно же макет! Нужно сначала набросать и утвердить, а потом уже и будет смысл приступать к работе. Для начала символ. Руна "Тейваз" – по своей сути стрелка направленная вверх. Ну что же, открываем программу SolidWorks и начинаем.

Вот такая вещица получилась у меня в SolidWorks
Вот такая вещица получилась у меня в SolidWorks

Некоторая картина была в моей голове изначально, но надо поиграть с формами, размерами и расстояниями. Два часа казалось бы не сложной работы и виртуальное готово! Пора переходить к форме физической, но для начала

2. Из воска! Сделать изначальную форму – это уже почти половина работы. Пластилин слишком мягок, любой металл тверд и упрям, нужен материал, чья форма может меняться и подстраиваться под ситуацию. И тут приходит модельный воск. Два зелёных "блинчика".

-2

Модельный воск принципиально отличается и от церковных свечей и от свечек на случай отсутствия электричества дома. Он не тает в руках и не крошится, отлично держит форму и без прикладывания силы не ломается. Работаю с этим материалом я при помощи ручного ювелирного лобзика, надфиля, скальпеля и наждачной бумаги. Все неровности при вырезании подправляются наждачкой до блеска.

Когда детали вырезаны их нужно между собой скрепить. Клей и слёзы здесь не помогут. Здесь воск показывает свою восковость, нагретое шило помогает отлично приклеивать детали друг к другу.

-4

По сути своей зелёная вариант готов, именно так будет выглядеть наша вещица, когда я сделаю её серебряной. Но как сделать её серебряной? Горячий металл за доли секунд растопит воск и уж точно не примет его форму. Значит нужно сделать форму другую. Ответную

3. Из гипса. Для отливки гипсовой формы берем пластиковый стаканчик и кусочек двустороннего скотча. На этот скотч мы приклеиваем наш восковой макет на дно стакана и заливаем обычным гипсом/алебастром. правила простые: гипс с водой – 1/2, и постоянно размешиваем. Как только ты перестаёшь размешивать, гипс начинает твердеть. Продолжая размешивать вливаем раствор в стакан и ждём. Стаканчик немного нагревается, но не значительно. Когда гипс перестаёт издавать признаки тепла, он практически полностью затвердевает. Ломаем пластмассовый стаканчик и переворачиваем.

-5

Красотища! Теперь восковой образец из гипсовой формы нужно достать. Но это только на следующий день, надо гипсу дать схватиться. А следующим утром снова переворачиваем форму восковой часть вниз и ставим в духовку на 280 градусов, пока мамы дома нет. Я думаю, что за такое любая женщина уши изо всех мест выкрутит.. Ну и конечно же открываем окна, плавящийся и кипящий воск изрядно пованивает, он всё таки наполовину пластик.. Через 4 часа издевательства над духовкой, выключаем её и ждём полного остывания. Резкие перепады температуре точно на пользу не пойдут.

-6

Часть жидкость из воска впитывается в пористый гипс, но это мелочи. С серебром это не даст никакого взаимодействия. Можно слегка подправить гипс наждачкой и переходить к

4. Литьё. Из чего будем лить? Понятно что из серебра, но где его взять? Так же как и при прошлых моих опытах возьму я его из лежащих в закромах обломках, в этот раз таким обломком стал обрезок браслета!

-7

Кусачками раскусываем браслет на детальки и кладём его в тигель. Зажигаем газовую горелку и поехали!

Как только детали браслета расплавляются в единое целое добавляем туда порошок, имя которому ФЛЮС. Он поможет отделить все возможные шлаки от материала, а так же убрать пузырьки воздуха. Грязь я собираю шилом, а затем собственно выливаю жидкое серебро в форму. сразу же после этого форма вместе с серебром отправляется в таз с водой и громко шипит. Гипс рассыпается на части, а серебро оказывается в моих руках.

5. Слесарная обработка. И снова возвращаемся к началу. Лишние детали отпиливаются при помощи лобзика, неровности исправляются надфилем. Начинаем шлифовать. При помощи мягкой щётки я убираю остатки гипса, а при помощи войлочного круга придаю детали блеск. По бокам высверливаю отверстия и на весы.

Масса получилась чуть больше чем я предполагал, но для хорошего человека мне металла не жалко.

6. Кожа и застёжки. Первым делом я пришиваю наш серебряный шармик на основу браслета. Основа из натуральной перчаточной кожи. Дальше я вклеиваю из плетёный элемент и укладки из такой же мягкой кожи. Сверху на них, чтобы спрятать переход я вклеиваю ещё накладки. И на огромное количество эпоксидного клея вставляю края браслета в магнитные замочки.

Браслет готов, но чего-то не хватает. Голубиной почты у меня нет, а передать из рук в руки не получится, нужно хорошенько упаковать!

7. Упаковка. Должно быть красиво! Я делаю не просто браслеты у меня есть бренд – Lizzard King. Я его придумал даже раньше, чем начал творить, но он давно закрепился во мне. А упаковка – элемент стиля. Должно быть круто! Коробка с бумажными "волосами", в ней бархатный мешочек, а вот уже в нём два (да-да, два!) браслета с авторскими шильдиками. А почему два-то браслета? Да потому что! Я так захотел, мне было приятно работать для этого человека, если бы не мои личные дела, заказ я бы сделал гораздо быстрее. Мне было интересно и приятно.

За это ещё одним подарком мне были фото на руке заказчицы. А оценку.. Ну я-то её знаю, ей понравилось!

З.Ы. Это был самый маленький диаметр руки при заказе у меня. всего 16 см! Я до последнего сомневался, но это оказалось правдой.

А если вам будет и дальше интересна моя работа, я продолжу выкладывать самое приятное и интересное. Заказать готовые браслет можете написав мне лично через группу в ВК.

Lizzard King - hail to the KING