Градоначальник Керчи контр-адмирал А. Ф. Стемман (1906-1909) первым задумался о возможности строительства веток трамвая в городе Керчь. За время правления Стеммана это предложение не просто выдвигалось, было многое сделано для его осуществления. С Обществом механического производства в Южной России и Черноморским механическим заводом заключили договор об изготовлении трамвайной линии. Также, согласно проекту, были заказаны электрические столбы (в высоту 5,5 сажень). Всю трамвайную линию планировалось проложить за один год. Предполагалось протянуть пути от Российского общества пароходства и торговли на ул. Набережной до ул К. Маркса, дальше к перекрестку ул. Кирова и Портового переулка до ул. Самойленко к Шлагбауму. В ярких красках градоначальник расписывал будущий трамвай, который должен был бы ходить с периодичностью в 8-15 минут. По городу скорость трамвая предполагалось ограничивать до 12 вёрст в час, с учётом времени суток и движения публики, за городом трамваю можно разгоняться до