Найти в Дзене
Разное о разном

История Керченского трамвая

Градоначальник Керчи контр-адмирал А. Ф. Стемман (1906-1909) первым задумался о возможности строительства веток трамвая в городе Керчь. За время правления Стеммана это предложение не просто выдвигалось, было многое сделано для его осуществления. С Обществом механического производства в Южной России и Черноморским механическим заводом заключили договор об изготовлении трамвайной линии. Также, согласно проекту, были заказаны электрические столбы (в высоту 5,5 сажень). Всю трамвайную линию планировалось проложить за один год. Предполагалось протянуть пути от Российского общества пароходства и торговли на ул. Набережной до ул К. Маркса, дальше к перекрестку ул. Кирова и Портового переулка до ул. Самойленко к Шлагбауму. В ярких красках градоначальник расписывал будущий трамвай, который должен был бы ходить с периодичностью в 8-15 минут. По городу скорость трамвая предполагалось ограничивать до 12 вёрст в час, с учётом времени суток и движения публики, за городом трамваю можно разгоняться до

Градоначальник Керчи контр-адмирал А. Ф. Стемман (1906-1909) первым задумался о возможности строительства веток трамвая в городе Керчь. За время правления Стеммана это предложение не просто выдвигалось, было многое сделано для его осуществления. С Обществом механического производства в Южной России и Черноморским механическим заводом заключили договор об изготовлении трамвайной линии. Также, согласно проекту, были заказаны электрические столбы (в высоту 5,5 сажень). Всю трамвайную линию планировалось проложить за один год. Предполагалось протянуть пути от Российского общества пароходства и торговли на ул. Набережной до ул К. Маркса, дальше к перекрестку ул. Кирова и Портового переулка до ул. Самойленко к Шлагбауму. В ярких красках градоначальник расписывал будущий трамвай, который должен был бы ходить с периодичностью в 8-15 минут. По городу скорость трамвая предполагалось ограничивать до 12 вёрст в час, с учётом времени суток и движения публики, за городом трамваю можно разгоняться до 15 вёрст в час. Рассчитали даже предположительную стоимость проезда в трамвае. Один человек мог прокатиться на трамвае за 5 копеек, ученики (при условии, что они были в форме) за 3 копейки. Почтальонам и полицейским пользоваться трамваем разрешили бесплатно. Стемман не учёл только того, что в бюджете денег на трамвайную линию не было. Проект заморозили до 1932 года.

В 1934 году было проложено первое трамвайное полотно. Через год в Керчь прислали моторные и прицепные вагоны. Уже осенью новое полотно стали обкатывать, а 7 ноября 1935 года с большими торжествами открыли линию длиной 5,9 км от Консервного завода до завода им. Войкова. Через два года линию протянули до железнодорожной станции Керчь 1.

В 1938 году трамваи ходили до Табачной фабрики, к 1939 году Керченские трамваи перевезли 6 млн. пассажиров. В те годы в Крыму только в Керчи трамваи ходили по широкой колее в 1524 мм. В 1939 году проложили ветку до улицы Советской и с марта месяца трамвай преодолевал уже 7,2 км путей.

-2

Великая Отечественная война нарушила движение городского транспорта. Во время оккупации трамвай не работал. Предприятия города были либо эвакуированы, либо разрушены. Жители города после первого освобождения города в декабре 1941 года пытались восстановить работу заводов. Трамвайные вагоны тянули паровозы от завода Войкова до центра города. Но в мае 1942 года, когда немцы вновь захватили Керчь трамвайные пути были окончательно разрушены. После войны комиссия РСФСР по коммунальному хозяйству решила не восстанавливать трамвайное транспортное сообщение в городе Керчь.

-3