Найти в Дзене
АвиаОбоз

Почему сиденья в самолетах не имеют ремней безопасности, как в автомобилях

«Дамы и господа, убедительно просим вас пристегнуть ремни безопасности». Это предложение, пожалуй, одно из наиболее часто используемых бортпроводниками. Однако вы когда-нибудь задумывались, почему ремни безопасности в самолетах отличаются от ремней в автомобилях?

Фото: Vincenzo Pace - Simple Flying
Фото: Vincenzo Pace - Simple Flying

Другое движение, разные ремни

Ремни безопасности можно разделить на два основных типа. Первый — это диагональный ремень, который вы пристегиваете в автомобиле. Второй - поясной на сиденье самолета. Если оба типа предназначены для спасения жизни в случае аварии, но почему они такие разные? Ответ на этот вопрос заключается в различиях движениях, характерных для автомобиля, движущегося по земле, и самолета, летящего в небе.

Фото: Vincenzo Pace - Simple Flying
Фото: Vincenzo Pace - Simple Flying

В случае автомобильной аварии автомобиль может двигаться вперед, назад или вбок. Таким образом, трехточечные ремни безопасности призваны удерживать верхнюю часть тела пассажиров во время этих резких движений, что значительно снижает риск получения травм.

С другой стороны, резкие колебания, которым подвергается человеческое тело в самолете, значительно отличаются от ситуации в автомобиле. В самолете пассажиры должны быть защищены от внезапных движений вверх и вниз.

Поясные ремни лучше подходят для защиты от турбулентности

В самолете самое опасное движение, которому вы можете подвергнуться, — вверх и вниз, вызванное турбулентностью.

Первый закон движения Ньютона поможет нам понять, почему: «тело в состоянии покоя останется в покое, пока на него не подействует внешняя сила». Находясь в самолете, представьте себя покоящимся телом. Если самолет попадет -он резко падает.

-3

Если вы не пристегнуты ремнем безопасности, и самолет падает из-за турбулентности, вы на какое-то время останетесь в той же точке и, в конечном, итоге ударитесь головой о потолок. И наоборот, если вы пристегнуты ремнем безопасности, вы будете падать с вместе с самолетом, тем самым предотвращая сильное столкновение с багажным отсеком над головой.

Подождите: а как насчет трехточечных ремней безопасности, которые есть в бизнес-классе?

Если вы полетите бизнес-классом, то ваше место может быть оборудовано ремнем безопасности, как в автомобиле.

Причина, по которой некоторые авиакомпании устанавливают трехточечные ремни на свои новые кресла бизнес-класса, заключается в том, чтобы защитить пассажиров от ударов головой о сиденья перед ними в случае особо жесткой посадки.

Кроме того, в креслах бизнес-класса угол наклона спинки значительно больше, чем в креслах эконом-класса, и трехточечные ремни помогут привязать пассажиров к откинутым сиденьям, если самолет попадет в турбулентность.

Фото: British Airways
Фото: British Airways

Однако такие ремни безопасности особенно дороги. Поэтому большинство перевозчиков избегают их в дешевых классах, а многие решили не вкладывать средства в такие ремни даже в салонах премиум-класса.

Стоимость ремней безопасности через плечо также вызвана специфичностью вопроса. Ремни безопасности в автомобиле можно прикрепить непосредственно к кузову, а в самолете их необходимо прикрепить к перегородке.

Но перегородки недостаточно прочны. И если бы авиакомпании решили установить трехточечные ремни на все сиденья, им пришлось бы усиливать перегородки, увеличивая вес сидений. Однако более тяжелые кресла увеличат вес самолета, что тут же приведет к увеличению расхода топлива, а это, в свою очередь, к значительным экологическим и экономическим потерям.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале