Помните, как пел Высоцкий – шизофреники вяжут веники, параноики рисуют нолики, а те, которые просто нервные, спокойным сном спят, наверное.
А мне не спится. Значит, я не просто нервный. Тревожные мысли не дают покоя.
Как так может быть – область Свердловская, а областной центр Екатеринбург? С нашей Северной столицей тоже не всё в порядке. Область Ленинградская, а главный город Санкт-Петербург. Молодое поколение, наверное, уже с трудом вспомнит, как он назывался раньше – то ли Петроград, то ли Ленинград?
Ты вернулся сюда, — так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей.
Эй, молодое поколение, знаете, чьи это строки? Ах, да – при подготовке к ЕГЭ вам такой вопрос не попадался.
А вот ещё одна тревожная мысль, которая не даёт мне заснуть. Почему у нас так много развелось бакалавров и магистров? Реформаторы образования, видимо, начитались сказок Андерсона и братьев Гримм.
Что-то я слишком хорошо о них (о наших реформаторах) подумал. Вряд ли они читали хорошие книги. Они просто тупо копировали западную систему образования. Думали, что эта система быстро приживётся у нас и зацветёт пышным цветом. Не прижилась, не зацвела. Остались только средневековые, абсолютно нелепые в наше время термины.
Вообще, наши реформаторы (в широком смысле этого слова) любят импортные словечки типа мэр, префект, департамент, колледж, омбудсмен. И этот, как его, похоже на слово «чубайс» только ещё хуже – не то шопинг, не то допинг. Забыл. Сплошной снилс.
Мне приснился снилс, потому и не сплю. Вялотекущая шизофрения прогрессирует, а прогресса нет. Таблички поменяли, улицы переименовали, вместо руководителей у нас теперь «манагеры» и «топ манагеры», а лучше не стало. Вернее, стало так, как и было. Нет, было не так, чтобы очень, но понятно, а теперь местами вроде получше, но не понятно, чем всё это закончится.
Покой мне только снится.