Найти в Дзене
ABW

VW Jetta VI с пробегом: проще значит лучше?

В шестом поколении Jetta отдалилась от семейства Golf, что отразилось на конструктивных особенностях модели. В определенных аспектах седан стал проще, чем хэтчбек, но ведь с точки зрения б/у автомобиля это только плюс. Правда, сложных моторов и коробок в линейке хватает. Факты Рынок Как вы уже понимаете, на вторичном рынке у нас могут быть автомобили как российской спецификации, так и европейской, а также американской. Однако дизельных машин почти нет, да и мощных версий немного, в основном это автомобили или с «атмосферником» 1.6, или с турбомотором 1.4 TSI. При этом лишь около половины машин – с МКПП, остальные – с классическим «автоматом» или «роботом» DSG. Автомобили ранних лет выпуска предлагаются по цене $9.000-10.000, самые дорогие экземпляры первой фазы стоят до 13.500. А вот самые свежие и дорогие рестайлинговые машины выставлены за $14.000-16.000, хотя бывают ценники и покруче, как раз для более мощных версий. В любом случае основная масса предлагаемых к продаже машин вписыва
Оглавление

В шестом поколении Jetta отдалилась от семейства Golf, что отразилось на конструктивных особенностях модели. В определенных аспектах седан стал проще, чем хэтчбек, но ведь с точки зрения б/у автомобиля это только плюс. Правда, сложных моторов и коробок в линейке хватает.

Факты

  • Jetta VI выпускали с 2010 по 2019 годы, практически параллельно с Golf VII (2012-2021 г.в.). Если последний использует модульную платформу MQB, то Jetta базируется на архитектуре PQ35, то есть технически ближе к Golf V/VI, Caddy и Touran.
  • Volkswagen принял решение вывести Jetta из семейства Golf – отсюда оригинальный кузов, некоторое упрощение конструкции и более дешевое исполнение салона у американских машин. Все ради того, чтобы предложить в сегменте компактных моделей на рынке США конкурентоспособную цену.
  • Jetta выпускали по всему миру, но для нас актуальны американская и европейская спецификации. Обе производили на мексиканском заводе в Пуэбла, а для России с 2013-го по 2018-й машины собирали в Нижнем Новгороде. Разница между американскими и европейскими версиями не только в оптике, отделочных материалах салона или наборе моторов, но также в электрике, конструкции задней подвески.
  • Осенью 2014 года модель обновили. Слегка изменилась внешность, машины американской спецификации получили заднюю многорычажную подвеску, но главное – были пересмотрены линейки моторов. Так, у европейских машин малолитражные двигатели TSI серии ЕА111 были заменены на ЕА211, появился новый мотор 2.0 TDI семейства ЕА288, у американских машин на смену «атмосферникам» 2.0 и 2.5 пришли турбомоторы 1.4 и 1.8 TSI.

Рынок

Как вы уже понимаете, на вторичном рынке у нас могут быть автомобили как российской спецификации, так и европейской, а также американской. Однако дизельных машин почти нет, да и мощных версий немного, в основном это автомобили или с «атмосферником» 1.6, или с турбомотором 1.4 TSI. При этом лишь около половины машин – с МКПП, остальные – с классическим «автоматом» или «роботом» DSG.

Автомобили ранних лет выпуска предлагаются по цене $9.000-10.000, самые дорогие экземпляры первой фазы стоят до 13.500. А вот самые свежие и дорогие рестайлинговые машины выставлены за $14.000-16.000, хотя бывают ценники и покруче, как раз для более мощных версий. В любом случае основная масса предлагаемых к продаже машин вписывается в ценовые рамки $10.000-15.000.

Кузов, салон, электрика

Похоже, что Jetta в гораздо меньшей степени подвержена проблеме отслаивания ЛКП, которой неприятно удивляют другие модели Volkswagen Group тех лет. Тем не менее за сколами необходимо следить и оперативно их устранять, а наиболее уязвимые места – задние арки, передние кромки капота и крыши – защищать бронепленкой.

Рассматриваемый к покупке автомобиль надо тщательно проверять на предмет коррозии, в том числе и снизу. Понятно, что «американцы» наверняка имеют аварийное прошлое, и тут вопрос, как их восстанавливали. В любом случае дополнительный антикор не будет лишним.

-2

Восприятие интерьера зависит от спецификации – у американских машин материалы отделки, в частности, пластик, проще, чем у европейских. Но особых проблем с износостойкостью нет, а качество сборки (мексиканской или российской) – с мелкими огрехами. Например, стоит проверить, насколько хорошо установлены и как вообще справляются со своей работой уплотнители дверей и крышки багажника.

А из функционального оборудования стоит уделить внимание системе обдува и вентиляции, особенно если это климат-контроль. Последний имеет смысл проверить в разных режимах работы, в том числе автоматическом, – иногда он чудит из-за отказа датчиков или неисправных заслонок. Но в целом надежность внутреннего оборудования на высоте. В том числе и потому, что Jetta по части оснащения будет проще, чем тот же Golf VII.

Двигатели

Как мы уже сказали, варианты могут быть очень разными и зависят от спецификации автомобиля, а также года его выпуска. Например, американские Jetta первой фазы оснащали атмосферными моторами 2.0 (115 л.с.) и 2.5 (170 л.с.) – простыми, вполне надежными, хотя последний предсказуемо «прожорлив».

-3

Но такие машины к нам почти не гоняли из-за дорогой растаможки. Это же относится и к моторам 1.8 TSI и 2.0 TSI, которые были у европейских машин изначально, а затем появились и на американских (основные вопросы связаны с ресурсом цепи ГРМ и масложором, после 2013 года проблем по этой части стало меньше).

То ли дело версия 1.4 TSI, которая пошла на «американцах» после рестайлинга, а на европейских и российских машинах была сразу. С малолитражным турбомотором под капотом – каждая вторая Jetta, предлагаемая к продаже.

Но здесь надо уточнять, о каком именно двигателе идет речь. Во-первых, автомобили первой фазы оснащали цепными моторами семейства ЕА111, второй – семейства ЕА211 с ременным приводом ГРМ. Последние по части надежности выглядят заметно лучше предшественников. Но и среди старых моторов есть как откровенно неудачные (160-сильный CAVD с комбинированным наддувом от компрессора и турбины), так и вполне себе неплохие (к таковым относят, например, 122-сильный CAXA). Это уже во-вторых.

-4

К покупке Jetta с 1.2 TSI или 1.4 TSI серии ЕА111 стоит подходить осторожно, изучая предшествующую сервисную историю автомобиля. Известные проблемы этих моторов – небольшой ресурс цепного привода ГРМ, преждевременный выход из строя турбины, а с возрастом возникают вопросы и по топливной системе, в первую очередь с ТНВД. Ну а наиболее мощные версии с комбинированным наддувом (150-160 л.с.) отметились еще и случаями разрушения поршней.

А еще все двигатели могут демонстрировать масложор. Еще одна специфическая особенность турбомоторов серии ЕА111 – они очень плохо греются в мороз, что особенно заметно во время коротких городских поездок.

Двигатели семейства ЕА211 (125 и 150 л.с.) не только лишились ряда проблем предшественников, но и в принципе считаются более надежными. Правда, и у них есть свои особенности и недостатки. Блок цилиндров теперь алюминиевый, привод ГРМ ременный, однако система охлаждения стала более сложной, а хитроумный модуль термостата, как правило, требует замены уже вскоре после пробега 100 тыс. км. Еще одна проблема – закисающий шток актуатора вестгейта турбины. При коротких поездках актуальным оказывается образование нагара на впускных клапанах. Ну а главная возможная неприятность: повышенный расход масла на угар все же возможен, особенно на автомобилях ранних лет выпуска.

Не хотите всех этих сложностей? Что же, российские Jetta могли комплектоваться и моторами 1.6 MPI. Но опять же сначала применяли цепные моторы ЕА111 (85 и 105 л.с.), в том числе тот самый CFNA, знаменитый стучащими при перекладке поршнями. А затем перешли на ременные ЕА211 (90 и 110 л.с.) – с теми же особенностями, что и у современных 1.4 TSI, только без непосредственного впрыска и турбонаддува. В принципе брать можно любой из этих моторов, но лучше всё же ЕА211 – они чуть мощнее, экономичнее, с меньшим числом «болячек». Но это всё известно по родственным Polo.

-5

Дизельные Jetta у нас на рынке встречаются редко. На европейских машинах первой фазы можно встретить моторы 1.6 TDI или 2.0 TDI семейства ЕА189, после рестайлинга на смену им пришел 2,0-литровый дизель ЕА288. По железу двигатели крепкие, основные проблемы касаются функционирования системы рециркуляции отработавших газов, при проблемах с которой достается уже и сажевому фильтру, и турбине. У 1,6-литрового мотора отмечались проблемы с холодным пуском, но это давно в прошлом.

Коробки

Механические 5- и 6-ступенчатые МКПП считаются надежными, хотя в сочетании с мощными моторами есть риск проблем с подшипниками и дифференциалом. Впрочем, Jetta не из тех моделей, которые берут, чтобы гонять, а у спокойного и аккуратного водителя «механика» обычно служит долго.

-6

Российские и американские автомобили могут иметь классический 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Коробка сама по себе надежна, но боится перегревов, а гидроблок чувствителен к чистоте масла, поэтому сроки его замены лучше соблюдать, а при агрессивном стиле вождения – сокращать. На автомобилях с приличными пробегами тщательная диагностика не помешает.

Ну и максимум внимания – машинам с DSG. 6-ступенчатый «робот» DQ250 встречается крайне редко, так как шел с 2,0-литровыми моторами (бензиновыми и дизельными). Он также требователен к соблюдению межсервисных интервалов, и лучше отдавать предпочтение более поздним экземплярам – ниже риск проблем с гидроблоком.

Jetta с 1.4 TSI комплектовались 7-ступенчатой коробкой DQ200. Более-менее приличного ресурса сцеплений и мехатроника коробка достигла лишь после 2014 года, но всё равно в части надежности и беспроблемности она выглядит хуже остальных «роботов» с «мокрыми» пакетами фрикционов. Брать DQ200 имеет смысл, если это свежий автомобиль с минимальным пробегом, в идеальном состоянии, с подтвержденной сервисной историей или после тщательной диагностики. Сейчас этой коробкой никого не удивишь и не испугаешь, чинить ее научились, запчасти есть, так что ничего катастрофического нет. Но «попадать» на лишние ремонты всё равно неприятно.

Подвеска, рулевое, тормоза

Европейские машины сразу получили многорычажную заднюю подвеску и электромеханический усилитель руля, на американских Jetta всё это появилось после рестайлинга, а до того была балка и гидроусилитель руля. С точки зрения возможных проблем и расходов полузависимая подвеска все-таки выглядит лучше: сайлент-блоки если и попросятся на замену, то ближе к пробегу 200 тысяч. Многорычажная схема по определению имеет больше деталей, которые могут выйти и строя, – и обычно после 120-150 тыс. км люфты появляются. Но даже в этом случае ремонт не будет разорительным. Спереди стойки McPherson служат долго, стоят недорого, даже стойки стабилизатора долго не беспокоят.

Особой разницы в типе усилителя рулевого управления нет: ГУР, конечно, предполагает больше вопросов (требует замены масла, контроля за утечками и т.д.), но в целом систем надежна. У варианта с электрическим усилителем тоже глобальных проблем не возникает.

Что касается тормозов, то помимо планового обслуживания внимания требует разве что механизм ручника, да и то он обычно закисает у тех, кто стояночным тормозом не пользуется, оставляя машину на передаче (МКПП) или в режиме паркинга (АКПП).

Наш вердикт

-7

Jetta позволяет за относительно небольшие деньги получить довольно свежий и неплохой в плане надежности автомобиль. Специфика модели – наличие на вторичном рынке авто американской и европейской спецификации, а последняя еще и расширена за счет машин российской сборки. Благодаря этому можно выбирать моторы и коробки – попроще или поэффективнее. Больше всего осторожности требуется при покупке автомобилей с моторами TSI серии ЕА111 и «роботами» DSG. Впрочем, и с другими вариантами лучше держать ухо востро, пусть даже они и слывут беспроблемными.

Авто
5,66 млн интересуются