Найти тему
Комикс учитель

Работа над ошибками: глупые ошибки в работе, которые я допускала

В школе время от времени работу над ошибками нужно проводить не только ученикам, но и учителям. Посмотрев на свою работу со стороны, мы можем чему-то научиться. В первые годы я допускала немало ошибок, так как про педагогику знала только по лекциям из вуза. Сейчас расскажу о тех, что помню.

В первый год работы нам было тяжело общаться с завучем.
В первый год работы нам было тяжело общаться с завучем.

1. Где КТП?! Именно с таким вопросом завуч принимала мою первую рабочую программу. Тогда я думала, что КТП – это отдельный документ, и сдала его отдельно от рабочей программы. И вот такая картина: я сдаю завучу рабочую программу и КТП, а она мне орет: «Где КТП?!». Указываю на КТП и говорю: «Да, вот же он». А завуч все продолжает искать КТП. Ну, потом до меня дошло, что КТП надо было включить в рабочую программу. Я исправила, думала, наконец, у меня примут. Но не тут было. Завуч снова искала КТП. В итоге, в первый год работы сдала завучу рабочую программу с КТП, отдельно еще КТП с титулкой, еще КТП в виде эксель для Сетевого города. После этого у меня дергался глаз, когда кто-нибудь говорил слово «КТП».

Слава богу, что нынешний завуч требует только одну рабочую программу с КТП. Ну, и для Сетевого города, конечно, до сих пор нужно эксель, но это уже не вызывает у меня трудностей.

2. Где вы?! С таким вопросом нас разбудила завуч во время осенних каникул. Первая четверть закончилась, уроки не нужно проводить, кружки тоже, а консультаций в первый год у нас не было. Поэтому мы с мужем думали, что можем поспать и не спешили в школу к первому уроку. Но наш сон прервала завуч своим звонком. После она на нас покричала. Потом наругала. А потом уже объяснила, что нужно работать полный день, так как зарплату платят за полные дни работы и во время каникул. В первый год работы про трудовой кодекс я и понятия не имела. И это моя самая большая ошибка, так как не знала четко свои обязанности, но и права.

3. «Я вас уже записала». Именно эту фразу произносила нам завуч с улыбкой. В остальных случаях она ходила мрачнее тучи. А говорила она с улыбкой, потому что навязывала нам лишнюю нагрузку, видимо, радовалась, что есть кому спихнуть работу. Мы с мужем не знали о своих правах, поэтому покорно брались за любую работу, которую нам давали. Так я в первый год работы стала классным руководителем 5 класса, поработала организатором ОГЭ/ЕГЭ, поработала учителем окружающего мира в начальных классах. А если бы я знала свои права, то знала бы, что классное руководство молодым учителям дают только спустя 2 года (как минимум) работы в школе, что завуч не имеет права без нашего согласия нас записывать на всякие конкурсы, а уж тем более организатором ОГЭ/ЕГЭ. А когда дают дополнительную учебную нагрузку, то предупреждают об этом заранее за 2 месяца хотя бы. Конечно, в тот год одна учительница начальных классов резко ушла, поэтому надо было быстро решать кадровый вопрос. Но навязывать учеников начальной школы неопытному учителю географии, который учился в вузе работать с детьми среднего и старшего звена, это как-то слишком.

Эх, первый год работы был полон наивности и энтузиазма. Но именно он меня многому научил. Оглядываясь назад, я восхищаюсь собой, ведь несмотря на глупые ошибки, тогда я не опустила свои руки и продолжала усердно работать. Просто чисто на энтузиазме. Сейчас я могу считать себя опытным учителем, которого не просто пробить. Но иногда мне не хватает такого чистого стремления к педагогике, как в свой первый год работы.