Найти тему
КИРИН59 говорит

“Переводчик”: серьёзный Гай Ричи, который снова понравился многим, но снова провалился в прокате

В России творчество этого британца очень любят, и картины Гая Ричи неизменно пользуются спросом у россиян, собирая хорошую кассу в отечественных кинотеатрах. И сегодняшняя картина “Переводчик”, которая в оригинале называется “The Covenant” – Завет, не исключение.

Это один из немногих голливудских релизов, легально прокатывающийся в России. И в этом, легальном, сегменте “Переводчик” возглавил топ-10 июня со сборами в 262 млн. рублей (или почти 2,8 млн. $). И на момент написания настоящей статьи эта сумма составляла 70 % от всего международного проката. Но об этом чуть ниже.

Афиша фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/
Афиша фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/

Сюжет.

Приведу здесь как обычно лаконичное описание Кинопоиска:

Афганистан, март 2018 года. Во время спецоперации по поиску оружия талибов отряд сержанта армии США Джона Кинли (номинант на “Оскар” Джейк Джилленхол) попадает в засаду. В живых остаются только сам Джон, получивший ранение, и местный переводчик Ахмед (Дар Салим), который сотрудничает с американцами. Очнувшись на родине, Кинли не помнит, как ему удалось выжить, но понимает, что именно Ахмед спас ему жизнь, протащив на себе через опасную территорию. Теперь чувство вины не даёт Джону покоя, и он решает вернуться за Ахмедом и его семьёй, которых в Афганистане усиленно ищут талибы.

Фильм создаёт впечатление чётко выверенного полотна, что нечасто встречается в фильмах Ричи: постановщик любит и многочисленные флэшбэки, и нелинейное повествование, и прочие ловкие приёмы разнообразить структуру сюжета.

А повествование “Переводчика” строго линейно и чётко просматривается по ходу фильма: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Сюжет даже можно разделить примерно посередине на две равные части: как Ахмед спас Джона и как Джон спас потом Ахмеда.

Но если без ёрничества, то новая картина Ричи непривычно для него серьёзна. Возможно поэтому он решил немножко отступить от привычного стиля постановки, хотя и сохранив некоторые его черты.

Кадр из фильма, источник: источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма, источник: источник: https://www.kinopoisk.ru/

Стиль и динамика.

Думаю, стоит сказать, что “Переводчик” пусть и производит впечатление военного боевика (и точно так же позиционируется прокатчиками), но на поверку оказывается всё-таки триллером. Экшен сцены есть лишь в завязке и в кульминации, а вот развитие действия строится практически на одном саспенсе. Который, кстати, удается неплохо нагнать.

В ход идёт и нагнетающая партитура оскароносного Кристофера Бенстеда, который писал музыку к последним пяти картинам Ричи (включая ту, что сейчас в производстве). И операторская работа Эда Уайлда, за которой виден фирменный изобразительный стиль режиссёра: глубинные мизансцены, необычные ракурсы и прочее, за что зритель любит Ричи.

Всё это создаёт в кадре довольно бодрую динамику, благодаря которой даже казалось бы скучные сцены путешествия Ахмеда с раненым Джоном по пересечённой местности смотрятся с интересном. Как по мне, так эта часть получилась лучше прочих в фильме как раз за счёт эффекта вовлечения, созданного исключительно кинематографическими приёмами.

Кадр из фильма, источник: источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма, источник: источник: https://www.kinopoisk.ru/

Результат.

Как я упомянул уже в названии, “Переводчик” понравился многим критикам и зрителям. Профессионалы и публика оценивают эту картину от 7.5 баллов и выше. Но даже небольшой по современным Голливудским меркам бюджет в 55 млн. $ окупить не удалось. На момент написания настоящей статьи сборы “Переводчика” перевалили за 21 миллион, из которых 17 – в США и 4 – за рубежом.

Это второй провал подряд после “Операции “Фортуна”. И эти примеры не единичные в фильмографии режиссёра. Но Гай Ричи каким-то удивительным образом продолжает находить себе новые проекты и оставаться в кресле постановщика. Что не может не радовать, поскольку лично мне по большей части нравятся его картины (да, даже провальные, вроде “Переводчика” или “Меча короля Артура”), как и его режиссёрский почерк.

Поэтому всем любителям Ричи вообще и военных триллеров в частности “Переводчик” рекомендован к просмотру. Более знающие зрители скорее всего найдут в фильме и неточности и ляпы, но кино ведь создают люди, и потому ничего идеального в нём быть не может. К тому же кино, уверен, снимают для других целей.