Сергей Михеев: Все наши джентельменские игры в договоренности с Эрдоганом не сработали, если очень мягко сказать. Все эти разговоры про то, что есть что-то за кулисами, о чем мы не знаем. Конечно, мы много чего не знаем, но и вы не знаете многого, что знаем мы - и наоборот. Вы думаете, что мы знаем, а мы не знаем. С общественным мнением надо работать. Оно не будет читать между строк, додумываться и друг другу бесконечно рассказывать: «Вы знаете, на самом деле мы, наверное, не знаем, а там за кулисами…» Всё на самом деле довольно прозрачно. Нет таких кулис, за которыми сейчас можно было что-то стопроцентно спрятать. Эрдоган поступил (мягко скажу) очень недружественно. После всех реверансов в его адрес, которые мы делали, он в итоге всех кинул. Не то чтобы на 100%, но выглядит это так. Если это не так, то потрудитесь объяснить или рассказать, какие выгоды мы имеем с отношений с Эрдоганом.
И не надо говорить, что «вы сами должны всё понимать»! Ничего мы никому не должны. Понимать здесь особо нечего. Да, есть экономические отношения, но они взаимовыгодные, то есть для Эрдогана тоже выгодные. А вот движения, которые он сейчас произвел перед саммитом НАТО и во время саммита, показывают, что участие в НАТО для него важнее всего остального. Байден встретился с Эрдоганом и объявил, что открывается новая страница американо-турецких отношений. Видимо, там какой-то торг. Меня даже не это заинтересовало. А с символической точки зрения: наш «замечательный» Эрдоган, защитник ислама, закрыл глаза на всё, что происходит в Швеции по поводу сожжения Корана. Если честно, то умылся и утерся, и сделал вид, что этого не замечает. «Ну да, в Швеции сжигают Коран. Причем это поощряется на государственном уровне, дается разрешение. Ну и что? Да, священная для мусульман книга. Но ведь американцы очень просят принять Швецию в НАТО. Значит, и Коран не нужен».
Сергей Александрович, у меня есть вопрос. На Эрдогана надавили? Или это его самостоятельное решение по поводу Швеции, и он выстроил свою линейку? Любопытно, как он играет.
Сергей Михеев: Наталья, какая разница? На мой взгляд, в этой ситуации он выглядит жалко. Потому что он всем рассказывает, что является защитником традиционных ценностей и суннитского ислама, а здесь закрыл глаза и сделал вид, что ничего не понимает, ничего не видит, а «так надо». Тогда, дорогой мой, не рассказывай про принципы и веру! Не надо про это говорить. Потому что получается, что за новую страницу отношений с Америкой ты не замечаешь, как попираются религиозные святыни твоей веры. А всё остальное: «надавили, продавили, раздавили» - это называется торговля. Получается, что торговля выше веры в Бога.
Но он уже «получает» от представителей оппозиции в Турции за свое решение.
Сергей Михеев: Его позиция здесь выглядит довольно жалкой.