Найти тему
Горохин Дзен 🤍

Женщина, успевающая всё - как ей стать? 5 традиционных рекомендации и личный опыт

Жизнь современной женщины включает в себя множество аспектов. Кажется, что вокруг все всё успевают: воспитывают детей, занимаются домом, ухаживают за собой, работают и еще развивают какие-то личные проекты. И делают это круто! Хочу поговорить том, как помочь себе соответствовать своим же высоким ожиданиям.

Определяем приоритеты
Определяем приоритеты
Говоря откровенно, успеваем мы не всё вообще, а только то, на чем реально концентрируемся. Поэтому важно иногда спокойно подумать о том, что действительно приоритетно в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

1. Определяем приоритеты

Запишите все свои задачи и обязанности и определите, что является важным для вас. Так вы сможете уделить особое внимание самым главным задачам и устранить все ненужные или малозначимые вещи.

Например, важно, чтобы у семьи дома был завтрак, обед и ужин. Но так ли необходимо готовить каждый день что-то новое и сложное? Возможно, быстрая и простая еда подойдет не хуже сложносочинённых блюд, а время, необходимое на их приготовление, можно использовать более рационально.

Важно и значимо общаться с членами семьи и уделять внимание близким друзьям, но можно обсудить что-то действительно существенное, а разговоры о погоде точно не входят в список приоритетных тем.
Планируем
Планируем
Кажется, что всех дел не переделать. Бывает, хватаешься за всё, но в конце дня испытываешь чувство недовольства собой, так как кажется, что ничего так и не успела.

2. Планируем

Вечером составьте план на следующий день, определив, что и когда вы собираетесь сделать. Установите сроки выполнения действительно важных задач и придерживайтесь их.

Бонусом станет приятное чувство удовлетворённости собой от реализации своего же плана.

Делегируем
Делегируем
Сделать самой проще, чем попросить кого-то. Знакомо? На самом деле если научиться передавать часть задач другим людям, вы сможете уделять время тому, что вам более интересно и - самое главное - собственному развитию.

3. Делегируем

Если возможно, передавайте некоторые задачи другим людям, в том числе детям (особенно подросткам)М. Не стесняйтесь просить о помощи или обращаться за советом. Подчеркните значимость помощи и не забудьте о благодарности. Это поможет в поддержании и развитии отношений как с коллегами, так и с близкими.

Кстати, многие задачи можно "делегировать" современным технологическим приборам и сервисам ;)

Говорим «нет»
Говорим «нет»
Многие из нас воспитаны так, что проще согласиться, чем оказать. Но если вы действительно хотите быть эффективной, не берите на себя слишком много "не вашего".

4. Говорим "нет"

Не пытайтесь брать на себя все задачи и обязанности. Научитесь говорить "нет" в тех ситуациях, когда вы уже перегружены или когда задачи не соответствуют вашим приоритетам. Сделайте это ради себя!

Мой сын так и говорит мне: мама, выучи три буквы - Н, Е, Т!
Заботимся о себе
Заботимся о себе

Дети, муж, работа - все требует внимания и усилий. Но всем известное самолётное правило «Наденьте кислородную маску сначала на себя, а потом на ребенка» работает практически во всех ситуациях.

С юности я убеждена, что счастливого ребёнка может воспитать счастливый родитель. Поверьте, дети и другие близкие люди чувствуют ваше настроение и состояние, считывают его на бессознательном уровне. Бессмысленно учить детей тому, во что вы сами не верите.

5. Заботимся о себе

Уделите время заботе о своем физическом и эмоциональном благополучии: вкусному и здоровому питанию, физической активности, хобби, творчеству сну. Определите свои границы, это поможет ограничить нагрузки и стрессы.

Поймите, что ухоженный внешний вид и гармоничное внутреннее состояние - не ваша прихоть, а реальная необходимость, которая позволит вам быть более эффективной для себя и окружающих.
Успеть всё!
Успеть всё!

Желаю всем баланса, который индивидуален для каждой из нас!

Подписывайтесь на мой канал, я буду делиться с вами своим дзеном.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц