В Центральном районном суде Барнаула продолжают рассматривать уголовное дело председателя правления Федерации бокса Алтайского края Армена Тонояна. Ему вменяют мошенничество. 7 июля в суде в качестве свидетеля показания дал бывший главный инженер Китайского рынка Владимир Ходарцев, пишет «Толк». Он рассказал о схемах получения дохода с арендаторов.
По свидетельствам Ходарцева, когда должность гендиректора Китайского рынка занял Иван Куц, он пригласил его к себе и объяснил, что поставлен на эту должность не просто так. Якобы теперь, в силу своих рабочих обязанностей, Куц должен каждый месяц выплачивать каким-то «высоким людям» 950 тысяч рублей. Свидетель добавил, что в дальнейшем гендиректор говорил о том, что эту сумму ему повышают.
Ходарцев уточнил, что на тот момент он занимал должность заместителя главного инженера. Куц предложил ему избавиться от приставки зама, но за это он должен был собирать деньги с администраторов рынка, а те, в свою очередь, с арендаторов. Ходарцев на эти условия согласился. В суде свидетель также уточнил, что он ежемесячно передавал Куцу по 200 тысяч рублей наличными. Он же добавил, что деньги передавали гендиректору и другие люди.
Такие схемы получения наличных в обход кассы, по словам Ходарцева, заключались в занижении стоимости аренды по документам и уменьшении арендуемых площадей. Он пояснил, что в ряде случаев 70 % от фактической платы арендаторы оплачивали официально, а ещё 30 % отдавали наличными. Свидетель обратил внимание, что, после сбора денег, назначенные лица передавали их Куцу. Также он указал, что роль Тонояна в этом процессе якобы заключалась в том, чтобы уже от Куца передавать деньги «высоким людям». При этом Ходарцев пояснил, что лично он никогда не видел, чтобы подсудимый забирал деньги у гендиректора рынка и передавал их кому-либо.
Защита Тонояна выявила противоречивые факты в показаниях свидетеля. Будто бы на стадии следствия Ходарцев пояснял, что схемы по сбору денег на рынке ему предложил Куц. Позже свидетель пояснил, что все же это он рассказал Куцу о возможностях нелегального заработка. В суде свидетеля спросили, сколько денег за период нелегального сбора поступило в кассу рынка, на что Ходарцев не смог ответить.
Следующее судебное заседание по делу Тонояна состоится 14 июля. В этот день намерены допросить другого свидетеля, который также занимался сбором денег с арендаторов рынка.
К слову, материалы по Армену Тонояну поступили в суд еще 4 мая. Тогда объединенная пресс-служба судов Алтайского края, сообщая об очередном продлении меры пресечения, упоминала ч. 4 ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере). Тем не менее позднее в деле стала фигурировать ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой, либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение). В пресс-службе СУ СКР по Алтайскому краю «Банкфаксу» уточнили, что никакой ошибки здесь нет и в суд действительно передали дело о мошенничестве.
Напомним, после того как Тонояна отправили под стражу, стало известно о задержании по подозрению в хищении гендиректора АО «ЭКО-Комплекс» Виктора Карла. Тогда следком и ФСБ сообщали, что Карл, по версии следствия, продавал мусор с барнаульского полигона ТКО, который обслуживает возглавляемая им компания. Отходы шли в соседний регион в качестве вторсырья для неназванного ООО. Сделка проходила без оформления документов в обход кассы. Таким образом, предприятию был нанесен ущерб на сумму более 7 млн рублей. Дело квалифицировали по ч. 4 ст. 160 УК РФ (хищение путем растраты в особо крупном размере). Карлу уже предъявили обвинение. Инсайдеры рассказывали, что Армен Тоноян мог в каком-то статусе фигурировать и в этой истории.
Также следует упомянуть о недавнем суде между краевой Федерацией бокса и компанией «Диво Алтая», бенефициаром которой выступает бывший депутат Алтайского Заксобрания Владимир Попов. Производитель масла пытался взыскать с ответчика долг в размере чуть больше 2 млн рублей. Как возникли долговые обязательства, не вполне понятно. Однако на фоне внимания СМИ стороны заключили мировое соглашение, и производство по делу было прекращено.