Мода позволяет нам отвлечься от новостей и немного успокоиться. Какие книги о моде стоит прочитать, чтобы перенестись в к истокам истории спорта, узнать о биографии Анны Винтур или устроить путешествие по стилю королевы Елизаветы II?
«THE ADIDAS ARCHIVE: THE FOOTWEAR COLLECTION», ИЗДАТЕЛЬСТВО TASCHEN
100 лет назад братья Адольф («Ади») и Рудольф Дасслер создали свою первую пару спортивной обуви. Позднее были разработаны сотни новаторских дизайнов, эпических моментов и звездных коллабораций. Эта книга представляет первый визуальный обзор обуви adidas среди более чем 350 моделей, включая невиданные ранее прототипы и единственные в своем роде оригиналы. Для адаптации своей продукции Дасслер просил вернуть спортсменов их изношенную обувь, хранившуюся впоследствии на чердаке его дома и составляющую "архив adidas". Каждое изображение пары показывает мелкие детали, пятна, выцветшие автографы и одновременно раскрывает личные истории их владельцев. Фото сопровождаются комментариями дизайнера Жака Шассена и экспертными текстами, рассказывают нам предысторию каждой пары, а также передает движущую силу adidas. То, что мы видим, выходит за рамки простого дизайна; эта обувь является непосредственными свидетелями нашей истории спорта, дизайна и культуры, от истоков братьев Дасслер и основания adidas до сегодняшнего дня.
«A GIRL WALKS INTO A BAR», КЭТИ ГРАНД
Влиятельная, дальновидная, смелая и крутая: супер-стилист Кэти Гранд уже почти 25 лет современная героиня моды. В 1990-х она работала в Dazed, в 2000-х — в The Face и Pop, затем запустила Love Magazine. Параллельно Гранд сотрудничала с Марком Джейкобсом в Louis Vuitton, а также с Миуччей Прада. В новой книге история стилистки рассказана от первого лица: детство в Бирмингеме, учеба в Central Saint Martins, первые съемки для студенческого журнала и грандиозные каверстори, которые навсегда останутся в истории моды. Копаясь в своем богатом прошлом, она рассказывает, как стать ключевым игроком на мировой модной сцене и отстаивать то, что должно стать одним из самых громких имен в мире моды (Кара Делевинь и Кендалл Дженнер). Она открывает нам доступ к закулисным историям и скандалам, стоящим за некоторыми из самых провокационных фотографий современной моды.
«DRESS CODE: UNLOCKING FASHION FROM THE NEW LOOK TO MILLENNIAL PINK», ВЕРОНИКА ХАЙЛЕНД
Лучшее летнее чтение для модницы. Умная и острая коллекция эссе, посвященная индустрии моды — ее истории, ее важности, почему мы носим то, что носим, и почему это важно. Вероника Хайланд исследует такие наводящие на размышления вопросы, как: почему «француженка» осталась нашим самым бессмертным архетипом? Что на самом деле означает для женщины «одеться для себя»? Как должна одеваться женщина-политик? Как социальные сети повлияли на наше представление о себе и исказили его, и как мы подбираем себя специально для этого? Не все мы участвуем в живописи, литературе или кино, но "отказ от моды" невозможен. Хоть мода по-прежнему считается поверхностной и тривиальной, Хайланд утверждает, что мода — это ключ, который открывает вопросы власти, сексуальности и класса, проникает в историю и посылает сигналы окружающему миру. Одежда что-то значит, даже если вы «просто» носите джинсы и футболку.
«ANNA. THE BIOGRAPHY», ЭМИ ОДЕЛЛ
Основываясь на обширных интервью с ближайшими друзьями и сотрудниками Анны Винтур, в том числе с некоторыми из самых громких имен в мире моды, журналистка Эми Оделл, основательница The Cut и бывший шеф-редактор сайта американского Cosmopolitan, создала самый откровенный портрет Винтур из когда-либо опубликованных. Вплетая личную историю Анны в более масштабное повествование об иерархической динамике индустрии моды и сложном мире Condé Nast, Анна описывает неустанные амбиции женщины, которая станет иконой.
«THE QUEEN: 70 YEARS OF MAJESTIC STYLE», БЕТАН ХОЛТ
В прошлом году мир потерял королеву Елизавету II - одного из самых известных монархов, которого уважают и любят во всем мире. За 70 лет ее пребывания на престоле сменилось 14 премьер-министров, Британская империя распалась, и бывшие британские колонии получили независимость. Женщина, чьи взгляды никогда не были слышны, королева Елизавета II использовала моду как средство общения и обозначения своей позиции толпам, которые собираются, чтобы увидеть ее на публике, и миллионам людей, которые смотрят ее по телевизору: «Меня нужно увидеть, чтобы поверить», - говорила она. Меняющееся отношение королевы к одежде отражает визуальный ландшафт, который начинался как утонченный репортаж, в основном черно-белый, и с годами превратился в сегодняшнюю красочную новостную ленту 24/7, облетевшую весь мир за считанные секунды и управляемую социальными сетями. Невероятно, но в свой 70-й год в качестве монарха королева была актуальной, как никогда раньше, и она, несомненно, до сих пор является иконой стиля.