Сбор жимолости этого сезона для нас закрыт

750 прочитали
А это я - Татьяна, любительница жимолости и других сибирских безпроблемных ягод. Не фанатка. Могу и жестко вырубить кое-какие из кустов, перенести в другое место, удивиться бесполезности разведения, например, крупноплодной голубики в Сибири, разведению укрывных яблонь или абрикосов, или стойкому безумству "СУПЕРУКРЫВНЫХ И ФИНАНСОВО И ФИЗИЧЕСКИ ЗАТРАТНЫХ хобби алтайских виноградарей... А мой опыт найти крупноплодную жимолость у меня возник из-за желания старшего внука попробовать сладкую, а не широко распространенную у нас горькую жимолость... Опыт мой удачно состоялся. Нашла, что хотела, сравнила, развела, теперь размножаю КРУПНУЮ И БЕЗ ГОРЕЧИ потихоньку и для родни. Просто пока что кусты еще молодые. Им 5, 6 и  7 лет.
А это я - Татьяна, любительница жимолости и других сибирских безпроблемных ягод. Не фанатка. Могу и жестко вырубить кое-какие из кустов, перенести в другое место, удивиться бесполезности разведения, например, крупноплодной голубики в Сибири, разведению укрывных яблонь или абрикосов, или стойкому безумству "СУПЕРУКРЫВНЫХ И ФИНАНСОВО И ФИЗИЧЕСКИ ЗАТРАТНЫХ хобби алтайских виноградарей... А мой опыт найти крупноплодную жимолость у меня возник из-за желания старшего внука попробовать сладкую, а не широко распространенную у нас горькую жимолость... Опыт мой удачно состоялся. Нашла, что хотела, сравнила, развела, теперь размножаю КРУПНУЮ И БЕЗ ГОРЕЧИ потихоньку и для родни. Просто пока что кусты еще молодые. Им 5, 6 и 7 лет.

Это мое фото позавчера. А вчера мы уже весь день сидели в квартире при наших почти +40... Огурцы наши без полива, возможно и "приказали долго жить"...Да и что теперь!?

Да. Вот такая вот наша деятельность в жару. Затихает она. Не привыкли мы к жаре. Да мне и доктор прописал не быть на солнце и не особо трудиться хоть в наклон, хоть вообще подолгу.

Так что позавчера у нас еще была вполне себе хорошая погода для сбора экспериментальных, закрытых от дроздов кустов несыпучей жимолости. Один куст был наш, российский, и скорее всего это БЕРЕЛЬ, а вот второй был якобы канадский. Покупался-то он точно как канадский вместе с другими Бореалами и другими канадцами (типа БАНАНА БЛЮ) ... У этого сорта точного названия я не помню, но его главной фишкой в ТВ-рекламе была именно неосыпаемость, величина ягод и чуть заметная горчинка. Позднее найду в архиве его фото. ТО, что он из БОРЕАЛЕЙ это точно, а их там не так уж и много. Если кто-то заинтересован, то сам найдет информацию. Заодно поймет, что селекционеры "шутят" с нами в названиях сортов, в цене, в способах доставки... Я же сегодня верю только сибирским БАКЧАРСКИМ СОРТАМ!!! ВСЁ!!!

Так вот. То, что жимолость сладкую крупную мы фактически спасли такими вот сетками от дроздов - это тоже нами подтвержденный факт. Теперь мы это знаем и сетки на кусты будем готовить заранее. Но сладкие крупноплодные сорта оказались СЫПУЧИМИ! Так что и сетки нужно завязывать вокруг кустов с учетом этих особенностей ягоды ЗАРАНЕЕ. И сладкая крупная жимолость созревает у нас РАНО, с самого конца мая (начинает созревать) и примерно по 20-е числа июня. Уже к 28 июня мы ее и собрали дозревшую именно в сетках. Можно было собрать и раньше, но заметно, что ягоды в сетках как-то СПОКОЙНЕЕ себя чувствовали и в объеме явно увеличивались (и сахаристость их тоже увеличивалась). Ветер и птицы им уже не были страшны.

Вот мои закутанные кусты жимолости. Некоторым кустам пришлось "утянуться", но зато ягоды там сохранились и даже в таких сложных условиях доспели. Белый куст с красным флагом из сетки - это канадский неосыпаемый БОРЕАЛ, который я позавчера и собрала. Справа от него у винограда под укрывным материалом наша неосыпаемая Берель.
Вот мои закутанные кусты жимолости. Некоторым кустам пришлось "утянуться", но зато ягоды там сохранились и даже в таких сложных условиях доспели. Белый куст с красным флагом из сетки - это канадский неосыпаемый БОРЕАЛ, который я позавчера и собрала. Справа от него у винограда под укрывным материалом наша неосыпаемая Берель.
Вот так спокойно и без комаров я собирала крупную жимолость ближе к середине июня. А вот сегодня в сад  мы выходим уже только в "доспехах": сетка, брюки, рубаха с рукавами, спрей от комаров на одежду... Всё как на заглавном фото этой статьи. Да еще же и мошка... Так что надежда сегодня именно на стрекоз. А их пока почти нет.
Вот так спокойно и без комаров я собирала крупную жимолость ближе к середине июня. А вот сегодня в сад мы выходим уже только в "доспехах": сетка, брюки, рубаха с рукавами, спрей от комаров на одежду... Всё как на заглавном фото этой статьи. Да еще же и мошка... Так что надежда сегодня именно на стрекоз. А их пока почти нет.
Вот тут видна крупная ягода. Синеет кое-где через зеленую сетку. Эта сыпучая.
Вот тут видна крупная ягода. Синеет кое-где через зеленую сетку. Эта сыпучая.
Вот в сетке она и дозревала и ДОРОСТАЛА до отличных объемов. Эта сыпучая.
Вот в сетке она и дозревала и ДОРОСТАЛА до отличных объемов. Эта сыпучая.
Здесь видно канадку БОРЕАЛИС и видно, что это не мелочь. Это позавчера.
Здесь видно канадку БОРЕАЛИС и видно, что это не мелочь. Это позавчера.
Бореалис несыпучая вблизи. Отличий в ее внешнем виде от Берели не вижу вообще.
Бореалис несыпучая вблизи. Отличий в ее внешнем виде от Берели не вижу вообще.
Моя рука и на ней Болеалис несыпучая и Берель. Да, ягода приятная для сбора. Горчинка есть. Но она приятная. Мы ее ели дома и на даче с удовольствием. Я потом смешала ее в блендере со смородиной. Вот эта ягода (СМОРОДИНА) для меня - супер. Именно смородина!!!Хочется ее крупных сладких сортов. и Побольше. Вот ей теперь и займусь.
Моя рука и на ней Болеалис несыпучая и Берель. Да, ягода приятная для сбора. Горчинка есть. Но она приятная. Мы ее ели дома и на даче с удовольствием. Я потом смешала ее в блендере со смородиной. Вот эта ягода (СМОРОДИНА) для меня - супер. Именно смородина!!!Хочется ее крупных сладких сортов. и Побольше. Вот ей теперь и займусь.
Один куст смородины растет рядом с Берелью. Пока не болеет. Куст старый. Смородина хороша в МИКСЕ с чем угодно. Мне и цвет ее нравится и вкус.
Один куст смородины растет рядом с Берелью. Пока не болеет. Куст старый. Смородина хороша в МИКСЕ с чем угодно. Мне и цвет ее нравится и вкус.
Хочу пробовать смешивать жимолость и с крыжовником. Хотя он и поспевает позднее, но в заморозке смородина его подождет.
Хочу пробовать смешивать жимолость и с крыжовником. Хотя он и поспевает позднее, но в заморозке смородина его подождет.
Вот видно, что за БЕРЕЛЬЮ и растет наша безымянная старушка смородина. Ей лет 16 и она тут отлично поживает. Вырезать ее нужно кардинально , ну и поливать хорошо. Не крупная, но обильно плодоносящая. В самых разных местах сада я посадила много разных сортов. Лучшее место-под тенью дома. Вот туда еще посажу пару кустов по обмену на цветы.
Вот видно, что за БЕРЕЛЬЮ и растет наша безымянная старушка смородина. Ей лет 16 и она тут отлично поживает. Вырезать ее нужно кардинально , ну и поливать хорошо. Не крупная, но обильно плодоносящая. В самых разных местах сада я посадила много разных сортов. Лучшее место-под тенью дома. Вот туда еще посажу пару кустов по обмену на цветы.
Вот специально положила ягоды малины, чтобы была возможность сравнить величину ягод жимолости и малины. Что касается отличий во внешнем виде БОРЕАЛА и БЕРЕЛИ, то их просто НЕТ. Во вкусе Берель , для нас, победила: ее горчинка мягче. Мы ее ели даже и с ЖАРЕНЫМИ КАРАСЯМИ! Ну, примерно, как соус из северных ягод к любому мясу!
Вот специально положила ягоды малины, чтобы была возможность сравнить величину ягод жимолости и малины. Что касается отличий во внешнем виде БОРЕАЛА и БЕРЕЛИ, то их просто НЕТ. Во вкусе Берель , для нас, победила: ее горчинка мягче. Мы ее ели даже и с ЖАРЕНЫМИ КАРАСЯМИ! Ну, примерно, как соус из северных ягод к любому мясу!
ВОООТ!. Сосед угостил карасями с бельмесевских озер. Прожариваешь до румяной корки (это важно!) и вприкуску с Жимолостью!!!
ВОООТ!. Сосед угостил карасями с бельмесевских озер. Прожариваешь до румяной корки (это важно!) и вприкуску с Жимолостью!!!
Вот так я МОЛОЧУ ее блендером. Смородина тут же. Цвет у них один. Но вот в соединении со смородиной -это супер!
Вот так я МОЛОЧУ ее блендером. Смородина тут же. Цвет у них один. Но вот в соединении со смородиной -это супер!

Еще и с малиной, как вариант, соединю!

Думаю с малиной будет другой оттенок. Но и в творог, и в кашу, и с оладьями-блинами, и с мороженым этот МИКС будет просто замечательным!
Думаю с малиной будет другой оттенок. Но и в творог, и в кашу, и с оладьями-блинами, и с мороженым этот МИКС будет просто замечательным!
Вот так и поживаем в жару с ЖИМОЛОСТЬЮ. Внучка рисует (слева вверху), я молочу ягоды, а  дети - кто в Ереване, кто в Новосибирске... Такая вот наша СИБИРСКАЯ ЖИЗНЬ,
Вот так и поживаем в жару с ЖИМОЛОСТЬЮ. Внучка рисует (слева вверху), я молочу ягоды, а дети - кто в Ереване, кто в Новосибирске... Такая вот наша СИБИРСКАЯ ЖИЗНЬ,