Найти в Дзене
Семейные ценности

Ребенок бежит обниматься с воспитателем - хороший знак. Наблюдаю за процессом адаптации к садику по определенным критериям

Оглавление

Больше месяца прошло с тех пор, как младшенькая вышла в люди. Можно подвести итоги.

Когда Маша пошла садик, я переживала за некоторые моменты и решила обратить на них более пристальное внимание.

1. Процесс привыкания к садику и то, как она воспринимает свою воспитательницу

Абсолютно спокойный ребенок, если не пытаться забрать то, что в ее руках))
Абсолютно спокойный ребенок, если не пытаться забрать то, что в ее руках))

По опыту старших детей я знаю, что период адаптации может быть сложным как для ребенка, так и для родителей.

Но Маша достойно себя вела с самого начала. Надо сказать, что она пошла в детский сад самой первой. С нее, можно сказать, начала формироваться группа. Когда-нибудь много лет спустя она сможет горделиво заявить: “Я стояла у истоков младшей группы “Ласточка”! Шутка. Но что есть, то есть.

Первый день она побыла всего пару часов, нашла общий язык с воспитателем, оценила количество и разнообразие имеющихся игрушек. И была очень рада увидеть маму, которая пришла за ней.

Во второй день она спокойно провела в садике до обеда. А с третьего дня я ее забирала уже ближе к вечеру, после дневного сна.

Этот чудо-ребенок ни разу не плакал при прощании и горячо приветствовал маму вечером. С детьми общалась спокойно. И даже нашла подружку, немного старше ее по возрасту, с которой легко спелась.

Поэтому в целом считаю период адаптации успешным.

2. Здоровье и безопасность

За месяц был только один случай, когда Маша не поделила игрушку с мальчиком, и он ее укусил, о чем она мне в красках рассказала и продемонстрировала место укушения. Мальчика простили. С Машей провели беседу на тему: "Помнишь, как ты укусила Сашу? Теперь понимаешь, как ей было больно и обидно?"

Один раз была паника от воспитателя и медсестры. Это был пятый день, если не путаю. Звонок прозвенел в районе обеда. Информация такая: у ребенка температура и жидкий стул.

Я забрала Машу через 10 минут после звонка, благо, садик под окнами.

Еще через 10 минут я померила температуру - 36,6.

Как специально для демонстрации Машка тут же села на горшок.

И я поняла, что все в порядке. Что это было, не поняла. Может, воспитательница устала в тот день?

Кто их поймет, этих ответственных взрослых
Кто их поймет, этих ответственных взрослых

Пришлось брать справку у врача, который выслушал мои объяснения, осмотрел ребенка и с большим недоумением выписал необходимую нам бумажку.

3. Социализация

Ну ради чего мы детей отдаем в детский сад? Ради нее, родимой. Ведь это прекрасная возможность взаимодействовать с другими детьми и развивать социальные навыки. Здесь у Машани тоже все пучком. По моим наблюдениям, она легко находила точки соприкосновения с другими детьми. Даже с теми, кого видела первый раз.

Опыт общения с тремя сестренками никуда не денешь
Опыт общения с тремя сестренками никуда не денешь

Я помню, как я испугалась, когда в середине месяца пришла забирать ребенка, а тут из двери садика вываливается десяток таких, как Маша. Я почему-то сразу посочувствовала воспитателю и нянечке. Говорю, “О, как у вас весело стало”. Кривоватая улыбка педагога говорила сама за себя. Это вам не два ребенка в начале месяца, это уже целая банда! И все дружно кричат (из тех, кто умеет говорить): "Маша, пока!", как будто уже сто лет знакомы. Потрясающе!

4. Образовательные возможности

Про образование еще пока рано говорить, но вижу, что Машу учат выговаривать простейшие слова. Правда, вместо “Пока” она говорит “ПопА”. Вместо "Привет" просто кивает. Но все, что ей транслируют, она схватывает на лету и выражает готовность к сотрудничеству.

Основные навыки уже привиты. Пару раз не добегала до унитаза, но это пока привычка не наработана. Дома горшок ближе (по расстоянию) и роднее.

Учится договариваться - это я тоже в Маше отметила. Не просто вырывает игрушку из рук, как дома, а старается вести диалог с коллегами.

5. Питание

Основные блюда детского сада мы уже давно знаем, еще со времен, когда Саша по вечерам рассказывала нам о самой вкусной в мире запеканке. Манюня давно ест самостоятельно и обстоятельно, как в стихотворении про девочку Машу и ее тарелочку, в которой “нет, не каша, нет, не каша”...

Аллергия у нас была только на шоколад, а его в садике не подают, поэтому мы спокойны. С питанием у нее точно проблем не будет.

Питание нас полностью устраивает. И по количеству в порции, видимо, все хорошо, потому что дома она не требует поесть часов до 8 вечера, а то и вовсе не вспоминает про ужин.

6. Психологическое благополучие

Сильных перепадов настроения у ребенка я не заметила. Идем в садик все вместе, потом по одной их оставляю на площадках - сначала Василису, потом Машу, напоследок Полину (ее площадка дальше всех находится). Может быть, поэтому Маша спокойно идет к себе и тут же начинает во что-то играть. Она там определенно чувствует себя, как дома.

В целом я довольна тем, как ребенок внедрился в детский коллектив. И счастлива, что выкроила себе любимой полдня одиночества. Это был первый месяц за 8 последних лет, когда я несколько часов могла побыть один на один с собой и заняться тем, чем хочу Я. Это очень ценно.

Благодарю за интерес к моим заметкам. Если было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

А может, вам есть, что добавить по вопросу адаптации детей к детскому саду. Высказывайтесь, не робейте. Рада общению!