Найти в Дзене

Дизайнерский журнальный столик со стеклянной столешницей своими руками

Оглавление

В этой статье мы расскажем, как сделать несложный журнальный столик со стеклянной столешницей из старых сосновых досок. Если нет старых досок, можно купить готовые бруски в магазине и сделать по нашей инструкции такой же столик.

Многие операции, как и в других наших мастер-классах мы будем выполнять на складном верстаке Professional. У нас представлено более 50 моделей подобных верстаков, которые облегчат процесс изготовления изделий из дерева не только в мастерской, и в уличных условиях на даче.

По нашей инструкции подобный столик сможет собрать каждый. Для его изготовления не требуется профессиональный инструмент и большой столярный опыт.

Основание у стола будет сделано из брусков, а столешница - из стекла.

-2

Что потребуется для работы

Для изготовления основания под столик потребуется:

  • шуруповерт,
  • циркулярная пила,
  • японские пилы,
  • 4 струбцины,
  • измерительный инструмент (угольник, рулетка),
  • клей ПВА,
  • наждачная бумага,
  • рубанок,
  • фрезер,
  • фрезы, сверла,
  • скотч, СИЗ.

Подготовка к работе

Разложить складной верстак и установить на него циркулярную пилу.

-3

Установить на стол параллельный упор, отрегулировав его под 90 градусов к столу.

-4

Подобрать подходящие по размеру доски.

-5

Осмотреть дерево на предмет дефектов и повреждений.

-6

Снять электрорубанком с почерневшей древесины верхний слой, отпилить части с трещинами и другими существенными дефектами.

-7
-8

Распил подготовленного материала

Распил досок происходит вдоль стола-верстака Professional, ведь в этом направлении он гораздо более устойчив и можно прикладывать большие нагрузки не боясь, что стол опрокинется.

-9

Фугование

После чернового распила доски нужно отфуговать. Эту операцию можно выполнить ручным фуганком или с помощью фрезера, установленного на верстке.

-10

В нашем случае роль режущего вала на фрезере будет выполнять обгонная прямая фреза. А в качестве подающего и приемного стола выступят раздвижные створки параллельного упора. В фуганке величину определяет разность высоты между столами поэтому мы подкладываем полосы пластика под принимающую половину, тем самым приподнимая ее на высоту около 1 мм.

-11

Упор подводим примерно на нужное место и фиксируем его только с одной стороны. Теперь регулируем упор так, чтобы заготовка едва касалась фризы и фиксируем второй барашек. И вот мой мини-фуганок готов. Он обрабатывает ширину всего 5-6 сантиметров. Сначала фугуем заготовки прижимая их к упору, а потом эту сторону укладываем на стол и фугуем перпендикулярную грань.

-12
-13

Бруски у нас сечением 30 на 35 мм.

-14

Маркируем обработанные стороны брусков.

Качество обработки во многом зависит и от фрезера. Фреза работает консольно, поэтому должны быть исключены минимальные люфты. Да и сам шпиндель должен быть идеально перпендикулярен собственной подошве.

Строгание

Для строгания параллельный упор приводим в исходное состояние и перебрасываем его на противоположную сторону. Теперь расстояние между упором и фрезой и будет величиной строгания.

-15
-16

Базовую плоскость прижимаем к параллельному упору и проводим ее через фрезу. На выходе мы получаем равномерную толщину заготовки по всей длине.

-17

Можно в черновую прогнать заготовки через циркулярную пилу и довести до нужного размера с помощью ручного рубанка.

-18

Строгание рубанком

Ничто не сравнится с качеством поверхности после ручного рубанка. А самое главное, что после этого совсем не нужна шлифовка.

-19

Шпатлёвка

На заготовках присутствуют следы от гвоздей, сучки и трещины, поэтому эти места нуждаются в шпатлевке.

-20

После высыхания состава остается только отрезать детали в размер, чтобы в чистовую отторцевать эти заготовки.

Торцевание и отрезания в размер

Для этих операций нам понадобится направляющий брусок из ясеня с идеальным углом 90 градусов.

-21

Для начала мы просто отрезаем все лишнее и торцуем угол, чтобы он был 90 градусов. После чего отмеряем нужную нам длину - 60 сантиметров и делаем с помощью разметочного ножа. это не только более точный способ, но он позволяет еще и подрезать волокна что предотвратит последующие вырывы при отпиливании.

-22

Частая ошибка при отпиливании - пилить заготовку держа ее рукой.

-23

Закрепленную заготовку пилить проще, да и качество среза в итоге получается гораздо лучше.

-24

Торцы деталей обработать наждачной бумагой.

-25

Сверление

Следующий этап - это сверление сквозного центрального отверстия. Это отверстие должно быть строго перпендикулярным и располагаться в центре каждой заготовки.

-26

Поэтому его в идеале нужно сделать на сверлильном станке. Или хотя бы со сверлильной стойкой. Мы в качестве направляющего кондуктора будем использовать брусок из более твёрдой древесины (например – ясень).

-27

С уже готовым правильным отверстием. Этот вариант вполне рабочий, главное следить за износом направляющего отверстия.

Сборка

На металлическую шпильку поочередно нанизываем бруски с небольшим поворотом.

-28

Сначала намечаем, где будут места соприкосновения соседних брусков, чтобы на это место нанести клей.

Сам по себе клей субстанция довольно скользкая и для предотвращения проскальзывания делаем следующую операцию. Забиваем два маленьких гвоздика примерно в середине намеченных областей – по 1 с каждой стороны от центра. После чего откусываем им шляпки и уже вместе с гвоздиками и клеем зажимаем все это струбцинами.

-29

Пока эта склейка сохнет параллельно начинаем работу над второй половиной основания для журнального столика.

-30

Здесь нужно быть внимательным потому что поворот заготовки происходит в противоположном направлении. А в остальном операции ничем не отличаются.

Весь процесс сборки проходит довольно динамично. Клей на свежем воздухе очень быстро схватывается.

-31

Поэтому уже через 15 минут можно приклеивать следующую заготовку. Одновременно мы работаем с двумя половинками основания столика.

Всего потребуется 19 деталей. С одной стороны будет 10 заготовок, а с другой - 9 брусков. В течение 15 минут пока сохнут заготовки необходимо удалить выступивший клей. Даем ему немножко времени подсохнет, и после чего он легко удаляется. Удалить клей можно ветошью или разметочным ножом.

Склейка

Когда обе половинки склеены, нужно соединить их, предварительно вынув шпильку из одной половины.

-32

Сначала примеряем детали, затем склеиваем.

Шпилька будет выполнять роль струбцины при склеивании 2 половинок.

-33

На обоих концах получившейся детали располагаются крепежные элементы и их нужно закрыть дополнительными брусками.

-34
-35
-36

Покраска и установка фурнитуры

Слегка подрезаем углы, чтобы образовалась плоскость.

-37

Это необходимо для дальнейшей установки крепежа держателей или ножек. А еще на этом этапе проходимся наждачкой по всем острым углам.

-38

В качестве финишного покрытия мы используем масло для мебели цвета палисандр.

-39

Для сосны очень подходят темные теплые оттенки. Природная желтизна сосны никак не портит темно-коричневый цвет. Ярко выраженная текстура сосны преображается и начинает выглядеть как очень благородно.

Столешница

Финальный штрих – столешница.

-40

Стеклянная столешница толщиной 6 мм и диаметром 70 см обошлось в 1050 рублей. Если столешницу сделать диаметром 80-90 см, от этого столик будет выглядеть еще лучше.

-41

На что мы будем клеить нашу столешницу? Существует несколько вариантов фиксации стеклянной столешницы в деревянному основанию.

-42
  1. Можно поставить столешницу просто на обычные силиконовые демпферы. Этот вариант не приклеить столешницу, однако она не будет скользить.
  2. Использовать силиконовый двусторонний скотч.
  3. Присоски, в том числе резьбовые.
  4. Приклеить столешницу на специальные держатели на ультрафиолетовый клей.
  5. Можно сделать деревянное обрамление в виде кольца для столешницы, выбрать четверть и стекло уже вложить туда.

На нижнюю часть основания, где были подпилены углы, можно установить небольшие ножки.

Очень простой в изготовлении журнальный столик готов. Даже если покупать для его изготовления готовые бруски в магазине, себестоимость его будет минимальной. При своей простоте в изготовлении, визуально подстолье выглядит как сложная конструкция. Складывается впечатление, что это очень дорогое дизайнерское изделие.

-43