Найти тему
Иные скаzки

— Я женился, когда мне было столько же, сколько Кириллу сейчас, — сказал мужчина. — Мой сын не совершит такой ошибки

Рассказ "Второй пилот"

— Зеленый, — сказал Кирилл.

Я застыл в ступоре. Она отличалась от остальных. Отчего-то мне не хотелось втягивать ее в игру. Но Кирилл уже это сделал и подал мне условный знак. Мой выход. Ничего не поделать.

Встал и подошел к барной стойке. Лениво занял соседний с ней стул. Взгляд упал на ее длинные пальцы с красивыми ногтями без маникюра.

Обычно все не так. Обычно они носят яркий маникюр, вызывающе красятся, то и дело встряхивают волосами, ожидая какой дурак сегодня купится на их размалеванные физиономии и короткие юбки. Там-то все ясно, и их не особо жаль. Они ожидают пару-тройку коктейлей на халяву, комплиментов и поклонения. Их жертвы – неуверенные в себе, замкнутые и робкие мальчики, готовые оплатить любую их прихоть (в рамках приличия, разумеется, все же это студенческий бар). И я не вижу никакой беды в том, что они сами оказываются в роли жертв, когда рядом с ними приземляется Кирилл.

Она была другой. Я не видел ее лица, только часть щеки, не прикрытую русыми волосами. Чудесная кожа. Волшебный запах. Она что-то отвечала Кириллу спокойным и уверенным тоном. Почему-то я теперь точно убедился, что она не станет нашей новой жертвой. Но все равно продолжил играть. То ли из-за тяжелого взгляда Кирилла, который чувствовал на своем затылке, то ли из-за того, что хотел увидеть ее лицо.

— Крошка, давай отсюда уйдем? — небрежно бросил я и сразу же возненавидел себя за то, что позволил этим заезженным словам слететь с языка.

На мое прикосновение к ее руке она отреагировала мгновенно. Одарила меня ледяным взглядом и убрала руку на безопасное расстояние. Как я и думал, она была красива и, на мой взгляд, совершенно не вписывалась в обстановку. Было в ней что-то благородное, она как будто сошла со страниц старинного романа. Непонятно, почему у меня возникла именно такая ассоциация, ведь ее одежда и прическа, очевидно, были самими модными.

Некоторое время она просто смотрела на меня, затем легонько качнула головой и сказала всего одно слово:

— Отвали.

Наверное, впервые за все время наших с Кириллом игр, я не на шутку растерялся и не мог выдавить ни слова. По сценарию я должен был играть роль подвыпившего нахала, начать распускать руки и говорить всякие гадости, чтобы благородный рыцарь, он же – Кирилл, мог защитить честь своей дамы.

Я чувствовал, как уходит момент. Кирилл тоже это чувствовал и с нетерпением прожигал меня взглядом. Она, похоже, поняла, что добилась своего, и повернулась обратно к Кириллу. Момент прошел. Не поднимая головы, чтобы случайно не встретиться глазами с другом, я поднялся и быстро покинул бар.

Понятия не имею, что произошло. Обычно это было весело. Некоторые девушки пугались меня, некоторые грубо отшивали, некоторые показывали жестами, что обо мне думают. Не знаю, кому это больше нравилось: мне или Кириллу. Их криво приклеенные ресницы трепетали от гнева, ноздри раздувались от негодования, а длинные когти с остервенением царапали стол. Это и в правду было весело.

Но сегодня мне вдруг стало противно. Эта девушка казалась умной и уверенной. Я просто не смог заставить себя ей нагрубить. Надо сказать Кириллу, что пора завязывать с этими играми. Я прекрасно знал, что этого ему не скажу.

Лежа на диване в гостиной, я сомневался. Кирилл умел очаровывать девушек. Если уж начистоту, моя помощь была ему ни капли не нужна. Мы просто веселились, дурачились. Но насчет нее я сомневался. Но сомневался недолго. В первом часу ночи я услышал ее хриплый пьяный смех. Ключ в замке провернулся, и они зашли. Я засыпал под скрип пружен кровати за стенкой.

Утром я обнаружил ее на кухне. На ней была белая футболка Кирилла. Она сидела, поджав под себя ноги, и читала книгу. Меня она заметила не сразу, видимо, настолько увлеклась чтением. Я успел налить себе кофе и достать из холодильника молоко.

— Хм, я тебя помню, — сказала она, закрывая книгу.

— Класс, — отозвался я и хотел было уйти к себе, но наткнулся на Кирилла.

По всей видимости, он принимал душ. Мокрые волосы прилипли ко лбу. Он широко мне улыбнулся и подмигнул.

— Садись давай, — велел он мне, — позавтракаем по-человечески. Вы успели познакомиться?

— И часто вы занимаетесь подобной ерундой? — спросила девушка, бросив на Кирилла короткий заинтересованный взгляд. — Получается, ты – второй пилот Кирилла? Помогаешь ему в любовных делах?

— Мы помогаем друг другу, — с усмешкой откликнулся друг и сразу же присосался к горлышку бутылки с молоком. Ненавижу, когда он так делает.

— Забавно, — сказала девушка и снова прогрузилась в чтение.

— Тебя это задело? А, Лиль? — обрадовался Кирилл, вытер губы и уселся за стол.

— Не-а, — не отрываясь от книги, ответила Лиля.

Вот, значит, как ее зовут. Я опустил свою кружку на стол и уселся между ними. За все утро Лиля посмотрела на меня дважды. В первый раз – долго и пристально, пытаясь вспомнить, где она меня видела, а, вспомнив, интерес в ее глазах потух. Второй раз – когда я задал Кириллу вопрос.

— Ты серьезно? — отозвался Кирилл, нахмурив брови. — На учебу? Сегодня? Конечно же, мы не пойдем! Скука смертная. А у нас тут прелестная леди. Андрюх, ну в самом деле, что с тобой такое?

Я знал, что со мной такое. Я был в смятении. Они никогда не оставались на завтрак. И уж тем более не натягивали на себя вещи Кирилла. И не читали книжки за столом. Это было странно.

Я ушел через полчаса. За все это время Лиля не сдвинулась с места, зато успела выдуть три кружки кофе. И, кстати, пила она из моей любимой.

Сорок минут на метро, и я был на месте. Знакомые стеклянные двери, окна от потолка до пола, от вида которых у меня каждый раз начиналась изжога, темно-синий костюм.

— Здравствуй, Андрюш. Какие новости?

Хозяин костюма, как всегда, говорил куда-то в сторону. В глаза собеседнику он не смотрел практически никогда. Это объяснялось тем, что он постоянно был чем-то занят. Сегодня он внимательно всматривался в листок с какими-то записями и помечал что-то красным маркером.

Я рассказал о новостях. Потом слушал тишину. Маркер стукнул по столу. Мужчина встал и уставился в окно, заложив руки за спину.

— Не вижу в этом ничего особенного, — проговорил он после долгой паузы. — Он и раньше охотился за юбками.

— В этот раз что-то изменилось, — ответил я. — Мне кажется, у него это… серьезно.

Он отвернулся от окна и посмотрел на меня. Ухмыльнулся, вернулся за стол.

— Я женился, когда мне было столько же, сколько Кириллу сейчас, — сказал он, глядя в потолок. — Мой сын не совершит такой ошибки. И для этого у меня есть ты.

— Что мне делать?

— Выжди время. Я, конечно, не сомневаюсь в твоей проницательности, тем не менее, подожди. Посмотри, что будет дальше. И не забывай позванивать.

— Да, но…

Меня прервал телефонный звонок. Вытащив мобильник из кармана, я напрягся.

— Это он? — спросил мужчина. — Ответь. Иди, Андрюш, иди. У меня полно дел.

Я вышел за дверь, корча рожу. Меня бесило, что он называл меня «Андрюшей», как будто мне пять. Но спорить с ним не имело смысла. Отец Кирилла – человек влиятельный. Пусть хоть горшком называет.

Я принял звонок и поднес телефон к уху.

— Где тебя носит? — затараторил Кирилл. — Мне нужен мой второй пилот!

— В чем дело? — спросил я.

— Приходи домой сейчас же! У меня крыша едет!

Я хотел было положить трубку, но Кирилл продолжал дышать мне в ухо. Не похоже это на него. Вечно веселый разгильдяй, легкомысленный бабник, он никогда так не нервничал. Его обеспокоенный голос дико удивлял меня. Пусть его очередная пассия завтракала вместе с нами, у меня все еще была надежда, что это просто нелепая случайность. Но теперь…

— Андрей, — серьезным шепотом выдал Кирилл, ­— я влип по уши.

Продолжение здесь