Найти в Дзене

Штрафы по камерам за ремень и стоп-линию. Возможна ли погрешность

Дорожная полиция заявляет: фотовидеофиксация не стоит на месте. Периодически у камер обновляют программное обеспечение. Сейчас в нашем регионе установлено 110 дорожных комплексов. Они фиксируют самые разные дорожные ситуации: от превышения скоростного режима до проезда перекрестка. Если рассматривать общее число, то за прошедшие полгода ГИБДД выявила 330 тысяч различных нарушений. С июня в Иванове камеры фиксируют пристегнут ли водитель и его пассажир, а также пересечение стоп-линии. По первому уже зарегистрировано около двух тысяч нарушений. По стоп-линиям - меньше.

Алина Марычева, корреспондент: «Камера автоматически распознает номера машин, проезжающих через рубеж контроля. В случае нарушений вычислитель комплекса мгновенно его фиксирует. Делает фото и в качеств доказательств - видео. Затем изображение попадает в ГИБДД, и уже на месте инспекторы детально рассматривают каждый случай. И выносят окончательный вердикт: нарушил или нет». Владимир Романов, заместитель начальника центра автоматизированной фиксации: «На приборе сразу же автоматически делается коллаж из четырех снимков. Первые два снимка - это перед тем, как водитель совершил нарушения. Именно вот здесь у нас показан перекресток Шереметевского и 8 Марта. Знак «Стоп» на месте. Для водителей мы сделали специально виртуальную линию, где должна быть разметка».

Другие два снимка показывают положение машины после нарушения. Здесь - за стоп-линией. В случае сомнений - есть видеозапись. Ее же инспектор включает тем, кто хочет оспорить штраф. За последний месяц по стоп-линиям таких было шестеро. Но после просмотра видеодоказательств, все согласились понести наказание. За непристёгнутый ремень - 1000 рублей, пересечение стоп-линии - 800.

Есть мнения: некоторые камеры установлены неправильно, поэтому они фиксируют несуществующие нарушения. В ГИБДД заявляют: дорожный комплекс специально проводит рубеж контроля с небольшой погрешностью, так как он рассчитан на разную высоту машин. Кстати, на перекрестке он не только снимает нарушения, но и просто считает проезды транспорта.

Владимир Романов, заместитель начальника центра автоматизированной фиксации: «Где-то в среднем в сутки через этот перекресток проезжает около 25 тысяч транспортных средств. Просто проезжает. Из них, даже если взять нарушения стоп-линии за эти же сутки, всего вынесено 30-35 постановлений. То есть это очень мизерная сумма из всех проездов. То есть, о каких-то нареканиях со стороны прибора даже некорректно говорить».

В соцсетях желающих оспорить штрафы намного больше. В свою защиту автомобилисты указывают на стертые стоп-линии: из-за времени или дорожного ремонта. На этот счет автоинспекторы отвечают: светофор работает, знак «Стоп» - на месте.

Владимир Романов, заместитель начальника центра автоматизированной фиксации: «Если водитель знает правила дорожного движения, то он обязательно должен остановиться при запрещающем сигнале светофора перед стоп-линией как раз обозначенной вот этим знаком. Эти приборы работают не первый месяц. Они работают и весной, и зимой, и летом. В различные погодные условия. И когда у нас также бывает снегопад, также эту разметку невидно. Также были эти нарушения, но вопросов к этому нет».

Дорожные комплексы будут обновлять и дальше. 70% приборов уже фиксируют выезд на полосу встречного движения. Позже их планируют настроить на включение дневных ходовых огней и проезд у пешеходного перехода.

Алина Марычева, корреспондент: «И в завершении еще немного о важном. С 11 июля в силу вступил приказ, согласно которому права будут отбирать у тех, кто не является в военкомат по повестке без уважительной причины в течение 20 дней. Решение об ограничении права на вождение будет вноситься в единый реестр воинского учета. Он заработает к осеннему призыву. Затем данные уклониста будут поступать в ГИБДД, и с этого момента его права будут считаться недействительными. Но пока что в ГИБДД подробности не комментируют».

Алина Марычева, Максим Шишкин. Телекомпания «Барс»