Кто из нас по--молодости не хотел побывать ночью на кладбище, получить, так сказать, порцию адреналина. Мы, молодые, пятнадцати--шестнадцатилетние, выходили гулять по вечерам на улицу. Собирались у кого-нибудь на лавочке, девчонки и мальчишки с нашей улицы были дружные и придумывали себе приключения на пятую точку.
Однажды сидели мы так на лавочке всей толпой, и кто-то завел разговор про покойников и кладбище. А на улице уже темнело.
-- А пойдемте на старое кладбище, там, говорят, такое происходит! -- Предложил мой друг Игорь.
-- Да, айда, пойдемте, -- закричали мы все. Девчонки воздержались, а нас несло. Мы позвали их с собой, но они отказались, тогда мы пошли сами.
Старое кладбище было очень старым, еще тысяча восемьсот какого-то года, и там уже никого не хоронили. Город наш строился, разрастался, и кладбище получилось в черте города.
Мы дружной толпой снялись и отправились за приключениями. Пока мы добирались до погоста, совсем стемнело.
Ворота на Старом кладбище закрывались. Сторож, который дежурил там, был человек обязательный. Очень много плохих людей приходили на кладбище, чтобы раскопать могилы, и поживиться тем что родственники оставили на покойном. Вот от таких мародеров закрывались ворота на ночь.
- Ну что, через забор? -- Предложил Игорек.
Мы всей толпой полезли, а нас было пять человек. Спрыгнув с забора на территорию кладбища, все почувствовали совершенно другую атмосферу. Погода была тихая, несильный ветер перебирал листвой разросшихся кустов и деревьев. Мы стояли на месте, осматривались по сторонам. Среди кустов темными силуэтами выделялись памятники и кресты. Мы еще не прошли и трех могилок, а нам уже было до жути страшно.
На кладбище царит мертвая тишина, и только ветер издает мистические звуки. Мы с ребятами старались не отставать друг от друга, чтобы не потеряться. Шли гуськом друг за другом, страшнее всех было мне последнему. Я, то и дело, оглядывался назад, мне казалось, за мной гонятся все покойники этого кладбища и пытаются схватить меня. Сердце мое стучало, как отбойный молот, адреналину я хватил уже через край. Мне хотелось поскорее выбраться к живым, но я ни разу не пикнул, что мне страшно.
Так мы продвигались вглубь кладбища, останавливаясь и прислушиваясь к разным звукам. Кресты страшными фигурами выделялись в темноте, мы постоянно натыкались друг на друга.
Вдруг какая-то птица пролетая над головой, громко хлопнула крыльями. Мы шарахнулись в разные стороны. Птица пролетела и села на ближайшем кресте. Она издавала звуки: то плач младенца, то детский смех. Я почувствовал, что волосы у меня на голове стоят колом от ужаса. Мне так страшно еще не было никогда.
Я осмотрелся, а ребят рядом нет, стал звать.
-- Я здесь, -- шёпотом откликнулся мой друг Игорек.
-- А где все? -- Тихо спросил я.
-- Не знаю, -- также тихо ответил он.
-- Слушай, Игорек, может, пойдем на выход искать всех? -- Предложил я.
-- Давай, не нравится мне здесь, адреналин уже через край бьет, мне хватит, -- сказал мой друг.
Мы тихо побрели искать пацанов. Фонарика у нас не было, мы шли в темноте натыкаясь на надгробия и спотыкаясь. Игорек тихо матерился, а я молчал сцепив зубы, проклинал все на свете. Из-за туч выкатилась луна освещая своим серебристым светом мертвое царство.
-- Бойтесь полной луны! -- Прорычал Игорек хватая меня за горло как покойник из фильма.
Я дернулся от неожиданности и страха, попятился назад, споткнулся о поваленный крест на могиле и упал на спину. Игорек схватившись за живот ржал как конь.
-- Ты что, дурак?! Вот придурок, -- костерил я друга. Я не мог унять свое сердце, оно готово было выскочить.
Луна освещала памятники и кресты. Игорь помог мне встать, и мы пошли дальше. Друзей наших не было слышно, они как сквозь землю провалились.
Луна, посветив немного, спряталась за тучи. Опять наступила темнота. Вдруг впереди мы увидели огоньки, они светились, как фонарики маленького размера, переходя от могилы к могиле.
-- Что это? -- Спросил Игорек дрожащим голосом.
-- Это души умерших, которые умерли насильственной смертью, -- пояснил другу я, где-то читал об этом раньше.
До меня вдруг дошло, что я сказал Игорьку, и мы не сговариваясь со страху драпанули от этих огоньков. Мы бежали, толкались, падали, потом снова поднимались и бежали, а конца и края кладбищу не было.
Запыхавшись, остановились возле какой-то могилы. Подле оградки стояла лавочка. Мы присели отдышаться. И вдруг услышали, как у нас за спиной кто-то громко чавкал и хрустел костями.
Дикий, страшный ужас охватил нас. Мы замерли боясь пошевелиться. Я сначала подумал, что это собака, что-то ест. Начал тихо поворачиваться и увидел лицо Игорька. Он сидел с выпученными глазами, белый как мел, и смотрел, как большая человеческая фигура что-то жрала.
Тут луна выплыла из-за туч, и мы увидели, что это что-то огромное с окровавленным ртом и большими клыками разрывало какую то плоть и, чавкая, поглощала добычу.
Мы поняли, что это мертвяк. Соскочив с лавочки, жуткий страх погнал нас через все кладбище. В диком ужасе мы бежали перепрыгивая через оградки. Что-то хрюкая и ломая кусты, гналось за нами. Я бежал и молился, просил у всех святых, чтобы быстрее появился забор. Игорек несся рядом не отставая. Впереди замаячил забор, мы перемахнули двухметровую ограду как заправские прыгуны ничем не зацепившись. Долго еще бежали от кладбища боясь остановиться.
Потом, когда сил совсем не стало, мы остановились и согнувшись, хватали ртом воздух восстанавливая дыхание. Ребят мы в ту ночь так и не встретили.
На следующий день собравшись все на лавочке, мы спрашивали у ребят, куда они делись?
-- Так мы походили немного, вас поискали и разошлись по домам, -- рассказывали они. -- А вы, где были?
-- А мы тоже пошли по домам, -- ответил Игорек.
Мы так никому из них не рассказали, что с нами приключилось в ту ночь. Больше я ни разу не был на кладбище ночью. Нет, это не для меня...
Конец.
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал