В подмосковных Котельниках опять неспокойно. Мигранты, недовольные облавами полиции, записали обращение к президенту Владимиру Путину с просьбой приструнить служителей порядка и местных жителей, которые неоднократно жаловались на засилье гастарбайтеров в районе.
Перемирие окончено
Ещё в мае, когда Царьград активно поднимал острую тему происходящего в Котельниках, могло показаться, что порядок там, наконец, наведён. Если вкратце, то речь идёт о "мусульманах Котельников", как они себя сами называют. Они открыли в пристройке одной из жилых многоэтажек района молельный дом, где постоянно собираются большие толпы мигрантов, перекрывая дороги и проезды. Местные жители были просто шокированы таким количеством народа, так как жилые дворы с детскими площадками оказались оккупированы спортивного вида бородачами, которые к тому же заставляли своими машинами всю территорию.
В нашу сторону звучит очень много угроз. Дети не могут спокойно в школы ходить! По всему району – грязь, наш Томилинский лесопарк весь в грязи. Мигранты жгут костры, бросают мусор. На детских площадках – русских на них практически не осталось, там сплошь мигранты и их дети. В школьных классах – до 80% мигрантов,
– говорила в мае Царьграду одна из местных жительниц.
Коренные жители также сообщали о фактах пьяных драк с участием "иностранных специалистов", приставаний к девушкам, а также о других проблемах. Жители записали обращение к Владимиру Путину, после чего в районе, наконец, наступил долгожданный порядок – мигранты стали вести себя тише воды ниже травы. На улицах появились полицейские патрули: словом, меры, действительно, были приняты.
Но, как оказалось, гастарбайтеры не были намерены это терпеть. Ведь полиция постоянно находила среди них нелегалов и нарушителей закона, что было воспринято "мусульманами Котельников" как некое ущемление их прав. Кстати, молельный дом так и не закрыли, им позволяли там молиться, собираться. Но тем не менее торжество закона в районе оказалось им не по вкусу, и они решили ответить местным жителям той же монетой – записать обращение к Путину и пожаловаться ему на действия полиции.
"Сомнительные люди" и ОМОН
Видео с обращением "мусульман Котельников" появилось 12 июля на сайте духовного управления мусульман Московской области. Того самого, которое ранее назвало ОМОН "варварами". Вслед за этим мусульманским органом Путину на "варварство" полиции пожаловались и "члены общины" мусульман в Котельниках.
В обращении они назвали правоохранителей "нарушителями закона по заказу сомнительных людей" (сомнительные люди – это шокированные местные жители района, если кто не понял), настаивали на необходимости противозаконного размещения мечети в многоэтажном жилом доме ("аренда же есть"), а также выражали недовольство задержанием нелегалов.
По их словам, последний рейд полиции возмутил мусульман: правоохранители вошли в молельный дом во время молитвы, не разулись и стали проверять документы у собравшихся там мужчин. И конечно, нашли среди них субъектов, нелегально находящихся на территории России. Но об этом "мусульмане Котельников" в обращении Путину тактично умолчали, зато постарались пройтись по резонансному в обществе дискурсу "межконфессионального равенства" народов России.
Действия сотрудников ОМОН наносят огромный ущерб межнациональному и межконфессиональному миру и согласию в обществе,
– сказано в обращении.
Существование мечети прямо в жилой многоэтажке они охарактеризовали так:
Мы существуем исключительно на средства прихожан, не получаем помощь от государства, арендуем помещение на законных основаниях.
Понимая, что вопросов о присутствии нелегалов в "общине" всё же не избежать, "мусульмане Котельников" заявили следующее:
Наша община против нарушения миграционного законодательства, но мы не можем отслеживать среди прихожан нарушителей закона. Это должны делать компетентные органы вне стен нашей общины.
И, наконец, главное:
Владимир Владимирович, обращаемся к Вам за защитой, просим вмешаться в данную ситуацию, принять жёсткие меры к нарушителям закона.
И тут возникает сразу целый ряд вопросов. Во-первых, о нарушении какого закона они говорят? Законов России, которые запрещают драки, агрессию к женщинам, правонарушения и нелегальное присутствие в стране, или же говорят о своих собственных порядках? Ибо, согласитесь, назвать "нарушителями закона" полицию и ОМОН, которые, выполняя приказ, проводят рейды в Котельниках, – это ещё и смелости надо набраться. А если "инициативная группа" требует таким образом наказать всех незаконных гастарбайтеров, которые проникают в "общину", то тут мы с ними целиком согласны.
А во-вторых, как можно просить Путина "принять жёсткие меры" к полиции, которая ведёт работу по выявлению нелегалов и преступников и одновременно, снимая с себя всякую ответственность за присутствие таких людей в "общине", указывать, что это как раз правоохранители и должны искать таких субъектов. Так вы же только что потребовали "наказать полицию", причём за эту же работу, разве нет?
Жалуясь на действия полиции, мигранты заявили, что правоохранители нанесли им грязи на ковры в молельном доме, "оскорбляли молящихся", а когда те пытались воспрепятствовать действиям сотрудников правоохранительных органов, "распылили в их сторону огнетушитель".
Причины реагировать – были
17 мая, после обращения местных жителей к президенту, стало известно, что на него отреагировал председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин. Было возбуждено уголовное дело о халатности должностных лиц "в связи с нарушением прав жителей и возможным нарушением миграционного законодательства в микрорайоне "Южный".
В Котельники нагрянули полицейские – с ОМОНом, автозаками и задержаниями. Прошло несколько рейдов. В ходе первого из них, по данным СКР, составлено "34 протокола об административных правонарушениях, совершённых иностранными гражданами, в том числе выявлено шесть нарушителей миграционного законодательства, восемь нарушителей ПДД". Полиция нагрянула и в так называемые места компактного проживания мигрантов в районе, где также выявлены нелегалы.
Было масштабное перекрытие всего района, усиление нарядами. Почти у каждого подъезда – сотрудники МВД и ОМОН, практически невозможно было проскользнуть. По ночам за несколько рейсов на машинах их вывозили,
– говорил в беседе с Царьградом местный житель и активист по имени Михаил.
Конечно, остаётся много вопросов к местным властям в Котельниках. О том, как допустили такое, что для нормализации ситуации с мигрантами пришлось вообще перекрывать весь район, проводить рейды и осуществлять патрулирование? И ведь это происходит на фоне всеобщего всплеска мигрантской преступности в России.
12 июля Александр Бастрыкин провёл совещание по вопросам противодействия преступности мигрантов. Озвученные им цифры поражают. За пять месяцев 2023 года приезжими уже совершено более 18 тысяч преступлений. Возросло число совершённых ими тяжких и особо тяжких преступлений. Следственными органами СКР только в первом квартале 2023 года возбуждено свыше 550 уголовных дел данной категории, более 500 дел направлено в суд.
Глава СКР отметил, что основной массив преступлений мигрантов приходится на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. Высокий уровень миграционной преступности отмечается в Самарской, Курганской, Челябинской и Тамбовской областях,
– говорится в сообщении СКР.
При этом Бастрыкин раскритиковал СК России по Москве за то, что на фоне этого всплеска преступности среди мигрантов количество возбуждённых уголовных дел сократилось на 12%, на 20% снизилось число уголовных дел данной категории, направленных в суд.
Каковы последствия?
Глава Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) Роман Силантьев в беседе с Царьградом отметил, что внимание органов к "общине" в Котельниках – это очень важно, так как речь может идти не только о нелегалах или преступлениях мигрантов, а об угрозе терроризма.
Это хамский демарш с кучей оскорбительных пассажей о том, что не надо проверять на территории нашей общины людей. Хотя это община Равиля Гайнутдина, у которого десятки общин были рассадниками террористов. Самый яркий пример – община, которая была у Даниловского рынка в Москве. В ней собирались террористы, подорвавшие "Невский экспресс" в 2009 году. Если бы тогда туда пришёл ОМОН, возможно, этого теракта бы не случилось,
– подчеркнул он.
По словам Силантьева, у общины Гайнутдина было 40 духовных лидеров, которые оказались террористами и экстремистами, в том числе членами "Исламского государства"*. Есть традиционные общины мусульман, однако именно в общине Гайнутдина постоянно находят и запрещённую экстремистскую литературу, и самих террористов. Да и преступность со стороны членов этой общины нельзя сбрасывать со счетов, а ведь из-за этого из таких районов уезжает коренное население.
В Котельниках формируется анклав. Поскольку местное население начинает оттуда уезжать, людям там некомфортно. Это и рост преступности среди мигрантов, причём из числа тяжких и особо тяжких преступлений, о чём открыто говорит и глава Следственного комитета. Это грабежи, изнасилования, педофилия, массовые драки с погибшими, избиение местного населения,
– заметил Силантьев.
Правозащитник высказал мнение, что обращение "мусульман Котельников" скорее вызовет противоположный эффект, нежели тот, на который рассчитывают мигранты.
Что с того?
К сожалению, ситуация в столичных Котельниках – не единичная. Таких примеров по стране очень и очень много. Можно бесконечно принимать пожарные меры – устраивать облавы, проверки, ограждать местное коренное население от засилья и агрессии приезжих. Однако мигрантов становится всё больше, а значит, менять надо не меры полицейского контроля, а саму миграционную политику.
Ведь к ОМОНУ и полиции претензий нет и не может быть. По словам жителей Котельников, правоохранители работают в районе "красиво и профессионально". А тот факт, что такая работа необходима, подтверждается и самими "мусульманами", среди которых могут быть террористы и экстремисты, к тому же набравшиеся смелости просить лидера государства покарать полицию и ОМОН.