Borderlands – это начало популярной RPG серии с лутом, стрельбой и повторением цикла, разработанная компанией Gearbox Software. Чем могла запомниться эта игра?
Пожалуй стоит начать с стиля, в который обернута игра – искатели приключений, в надежде наткнуться на Хранилище, сами не понимая, есть оно или нет…
Стилистика напоминает XII, а гемплей, пожалуй, в голову лезет только Diablo II, с его вечными данжами, битвами и надеждами на лучший дроп.
Если сравнивать с второй частью, тот в Borderlands чувствуется сильный недостаток экшена и растянутости локаций, квесты в стиле “принеси-подай”. Однако все с чего-то начинали, начнем и мы!
Особенности Borderlands
Выбор персонажей и их способности
Тут пожалуй есть, что отметить. Мир Пандоры нам предстоит топтать одним из четырех персонажей на выбор: Лилит, Мордекай, Брик и Роланд. Каждый, разумеется, обладает своими уникальными способностями и шармом. Уникальным только в разрезе самой Borderlands, разумеется. Ничего личного, но Роланд получился довольно дефолтным персонажем с саппорт-турелью, которая хорошо заходит в кооперативе. Но снять кооператив, кто ты без него?
К слову про способности – к сожалению, не все были хорошо отполированы и не имеют практической пользы: способность на лут “Грабеж” дает вероятность к выпадению дополнительного предмета, при этом даже не говорится какого именно, валюту, патроны или оружие. Зачастую выпадает говно (99% вероятности), на мой взгляд лучше было метить в сторону рарности предметов, а не в их количестве. Описание в игре, даже в оригинальной локализации совсем размыты и неконкретны. Вот чего еще не хватает Borderlands – конкретики!
Второстепенные персонажи
Второстепенные персонажи выдались на славу: довольно запоминающиеся неигровые персонажи, которые помогают нам на протяжении всего пути, некоторые корыстно, некоторые от чистого сердца – за деньги, опыт и лут.
Самые запоминающиеся второстепенные персонажи Borderlands:
Claptrap (Железяка)
Будет верным помощником всю игру. Болтлив, информирует нас о новых квестах. Мучительно и невыносимо становится тогда, когда открыто множество локаций и он в правом углу начинает спамить о новых квестах в локациях. Бррр.
Также его братьев можно найти по различным локациям Пандоры – взамен на Ремонтный комплект гарантировано дают нам расширение рюкзака, иногда даже отводят к контейнеру с предметами.
Psycho (Псих)
Разумеется, этот противник является не только базовым мобом. Это именно тот, кто встречает вас на обложке игры, собирательный образ безумия и азарта этой игры.
Т.К .Баха
Наверное, больше всего он мне запомнился по манере Гены Букина, одетый в гавайскую рубашку с дробовиком наперевес. Правда, профессии у этих персонажей разные – Баха является бывшим инженером Гиперона, а Букин – легенда, забившая хеттрик в “Кожаном мяче” и продавец обуви.
Игровые персонажи в второстепенные
Забавно, но игровые персонажи перекочевали в статус неигровых, поэтому нам можно будет узнать получше о них уже со стороны.
Система уровней и лута
Оружие в Borderlands является одним из главных привлекательных моментов серии. Сотни комбинаций оружия с различными видами, уроном и особыми эффектами позволяют игрокам наслаждаться разнообразием. От классических пушек до экзотических лазерных винтовок – Borderlands предлагает множество вариантов, чтобы каждый игрок мог найти что-то по своему вкусу.
Не стоит забывать о лутбоксах – в ящиках всегда можно найти что-то интересное, хоть и система дропа не всегда справедлива к игроку и любит подкидывать то оружие, которое он никогда не возьмет.
В самом начале это может послужить небольшим бустом обмена ненужного лута на деньги.
Система уровней представляет собой среднее между лвлапом мобов на карте с игроком, но до определенного уровня. Это немного интереснее, чем стандартная история с выбором сложности и в RPG ложится более чем.
Система подклассов
Чтобы вам было совсем нескучно, то разрабы ввели модификаторы класса, которые позволяют игроку выбрать между повышенным регеном и/или улучшению к способностям и владению определенным видом оружия.
Мультиплеер
Гуд бай, Гейм Спай!
Отличная возможность почтить память усопший GameSpy, значок которого в детстве вызывал у меня множество вопросов. Кто этот зловещий зелено-черный шпион и почему его так часто печатают?
Отвлеклись, на самом деле это подкомпания IGN, которая предоставляла сервисы как раз для игры онлайн, если в ней существовала такая возможность (раньше то онлайн игр было не в избытке, сейчас баланс в другую сторону).
В Borderlands мультиплеер получился душевный, ведь играя с друзьями за различные классы можно почувствовать баланс и веселье этой игры. Баланс, если не зайдет кто-то оверлвла и не прокачает тебя как тачку.
Как раз первая Борда больше подходит под кооп, нежели под соло прохожение, разнообразие лута тут тоже будет кстати и каждый найдет трофеи себе по душе, а босса можно победить командной игрой – это будет непросто, но при определенном сочетании это будет довольно интересно.
В заключение можно сказать, что Borderlands по-своему уникальна и постаралась собрать все самое лучшее. Возможно в первой части ей это не удалось, но точно получилось во второй.
Спасибо тебе, старичок!