- Хамди Бэй! Давненько, давненько. - протянул он, слегка кланяясь и кладя руку на грудь.
- Здравствуй дядя Грокк, - ответил Хамди, повторив его жест. - Пожалуй Солнце, четыре луны прошло.
- Заходи заходи, сегодня лавка закрыта. - пригласил старик, состроив удивленную гримасу, когда Хамди под руку завел гостью и закрыл за собой дверь.
- Здрасьте! - с улыбкой произнесла она, и стала разгуливать по мастерской, которой служил первый этаж дома, разглядывая всяческие заготовки, инструменты и прочие элементы интерьера.
- Пожалуй слишком взрослая для дочери, и слишком озорная для сестры,- усмехнулся Грокк глядя на гостя. Лира слегка покраснела, будто в попытке приобрести цвет истинного тифлинга, но не подавая виду начала с еще большим усердием изучать окружающий быт.
- Долгая история мастер, как поживаешь? Что слышно в городе? - поинтересовался Хамди, присев вместе с хозяином за не большой стол в углу мастерской. Старик достал из-за пазухи небольшую курительную трубку и неспешно принялся набивать ее табаком, периодически поправляя и подкручивая седые, пожелтевшие от табачного дыма усы.
- Живем по маленьку, - начал он и густые брови его подпрыгнули как две серых тучки. - «В моем возрасте без приключений знаешь ли. Но ты же не за тем ко мне пришел, чтобы про мои стариковские дела справляться, не так ли?» Не успел Хамди на это сколько-нибудь возразить, как мастер гаркнул: «Ейтс! Поди-ка!». Послышался мерный топот и нарастающий скрип деревянных ступеней. За тем низкое «Кхм-Кхм» и в открывшемся проеме двери появился слегка ссутулившийся коренастый черноволосый мужчина в рабочей одежде.
Он оперся на стол рукой, отер пот со сморщенного лба и низким гробовым басом произнес : «Что нибудь нужно мастер Грокк?». - «Изделие двадцать один одиннадцать» - ответил мастер выпустив сизую тучку и на лице его проскользнула довольная улыбка. «Сию минуту» - все тем же низким меланхоличным тоном ответил тот и исчез за дверью. Прошло бесконечно длинное мгновение тишины, нарушаемой лишь скрипом ступеней и топотом ножек Лиры в другом конце мастерской.
- Расскажешь о моей гостье? - растянулся в ехидной улыбке Грокк, снова приложившись к трубке уголком губ.
- Беглянка, отвергнутая собственной семьей, своенравная и упрямая как мул. - с ноткой досады ответил Хамди.
Мастер выпустил еще один клубок дыма и хмыкнул : «Подобное к подобному?»
Гость виновато осклабился.
- Бывал я в Сотгарде, занимался мелкими заказами. На хлеб хватало, однако нужны были деньги на лошадь и провизию, чтобы добраться до Луаля. Остановился на все это время в постоялом дворе. Место доброе, а главное кормили хорошо. Собственно это была ее заслуга. Не смотря на то, что это мнение разделяли и постояльцы и просто прихожие, все же были и те кто относились к ней не столь доброжелательно. Видишь ли Лира на половину тифлинг…
Старик сморщил губы и его брови тучки снова подпрыгнули…
- Об этом лучше никому не знать, в округах Луаля в последнее время прибавилось всякого рода «борцов со злом», говорят даже, что у них есть люди в Совете. - в пол тона прервал он рассказчика.
- Ну об этом мы стараемся заботиться. Я ее в обиду не дам, да и она не такая уж паинька, как может показаться. Я иной раз не знаю чего от нее можно ожидать. Того и гляди испепелит такого «Брата-свята» в прах.Старик сперва мерно покивал головой, а после так слегка вскинул подбородок и повертел рукой в которой держал трубку, призывая собеседника продолжить прерванный рассказ.