В этой статье я хочу рассказать о мастер-классах (МК) и открытых уроках (ОУ) по знакомству с таким инновационным инструментом, как глюкофон. Статья будет полезна тем, кто хочет организовать у себя такой вид активности - как отдельное мероприятие, так и включенное в более глобальный процесс (корпоратив, свадьба, день рождения, тим-билдинг и т.д.)
Сначала напомню, что же это за инструмент!
Глюкофон - это язычковый барабан, ударный музыкальный инструмент, очень близкий по качествам к металлофону. Более подробная информация про глюкофон мною уже была изложена в этой статье: https://dzen.ru/a/YkbitjsznybV57qT
А в этой статье мне хочется поделиться своим опытом в проведении МК и ОУ на глюкофоне. Я преподаю с 2019г, имею солидную практику в проведении таких мероприятий, и уже есть ясное понимание, как надо организовать их, чтобы все прошло успешно!
Мастер-класс и Открытый урок относятся к быстрым видам обучения. Они предполагают скорее первое знакомство с инструментом, нежели серьезное погружение в его особенности. Это что-то сродни наглядной презентации предмета изучения с возможностью попрактиковаться! Однако данный вид обучения позволяет понять насколько этот инструмент вам интересен.
В чем же разница между Мастер-классом и Открытым уроком по глюкофону?
Мастер-класс предполагает более общее и скорее поверхностное (быстрое) знание, имеет разную длительность (от 20 минут и до 1 часа), может быть проведен для любой возрастной группы, включая сильно смешанные группы (дети/взрослые/подростки).
Открытый урок направлен на передачу конкретного знания, обычно длится не менее 45 мин и проводится для аудитории от 12 лет примерно однородной массы (отдельно для подростков, отдельно для взрослых). То есть это по сути настоящий урок! Соответственно для детей, младше 12 лет такой вид быстрого обучения не подходит.
Как правило, проведение МК нам заказывают (компания, организатор, учебное заведение и т.д.), мы его проводим на площадке заказчика, а вот ОУ мы уже организуем сами на нашей базе INOY DRUM SCHOOL (м.Электрозаводская).
Поговорим подробнее о данных видах активности.
МАСТЕР-КЛАСС
Организация пространства:
1) Может быть проведен на открытом воздухе или в помещении. Главное условие, чтобы и там и там не было дополнительного звукового фона. Проще говоря - чтобы звук был только от глюкофонов. Соответственно, если это открытый воздух, то рядом с площадкой в идеале не должно быть каких-либо звуковых активностей (работы аниматоров, сцен, ведущих и т.д.). Если это помещение, то лучше всего подойдет изолированное от других площадок помещение: актовый зал, музыкальный зал, комната отдыха, переговорная, кабинет, отдельная комната и т.д.
2) Участники МК могут размещаться на стульях, на креслах-грушах или просто на полу на мягком ковре. Главное учитывать контингент, для кого проводится МК: например, бывают группы людей, которым сложно сидеть на полу - для них необходимо продумать иной вид посадки.
Посадочные места можно разместить в форме круга (самое оптимальное), полукруга и рядами в шахматном порядке.
Задача: преподавателя должны все видеть, а также всех должен видеть преподаватель и иметь возможность подойти во время МК, чтобы что-то поправить/показать/помочь.
3) Если МК проводится в помещении, то необходимо, чтобы в нем было комфортно находиться: была возможность проветрить, не было холодно или жарко. было уютно. Одним словом - чтобы ничего не отвлекало от процесса!
4) Инструменты (глюкофоны) мы предоставляем для проведения МК. Глюкофоны компании INOY - одни из самых качественных инструментов в России.
Для проведения МК используются глюкофоны в одной тональности (самой простой - ДО мажор). На язычки инструментов мы наклеиваем обозначения нот, чтобы каждый мог понять, какую именно ноту мы сейчас играем!
Организация участников МК:
1) Заказчик МК заранее организовывает участников, сообщая им место и время проведения мероприятия. Каких-то специальных условий к участникам не требуется.
2) В одном МК может участвовать не более 20 человек. Это обусловлено тем, что количество инструментов ограничено, а также именно на таком количестве или меньше есть возможность осуществить индивидуальный подход к каждому при необходимости. Обычно МК проводятся для группы 10-12 человек. Если количество участников превышает 20 человек, то рациональнее их разбить на насколько групп и провести серию последовательных МК.
3) В идеале формировать однородную группу участников: только дети или только взрослые. Это связано с такой особенностью, что для детей меньше 12 лет мы проводим МК с помощью палочек, поскольку руки детей не готовы к такой практике.
Дети до 5 лет проходят МК только в присутствии родителей или воспитателей, поскольку необходимо направлять внимание ребенка на конкретные задачи в рамках МК.
Бывает так, что некуда деть совсем маленького ребенка и его берут на МК, вместе с взрослыми детишками. Тут нужно понимать, что в этом случае нужно будет уделать время и малышу, и своим более взрослым детям. Рассчитывайте, пожалуйста, свои силы!
Детей от 12 лет, подростков и взрослых я обучаю игре руками - собственно, в этом и есть основной навык таких МК!
Также надо учитывать, что внимание ребенок удерживать может недолго, в отличие от взрослого. От этого зависит длительность МК:
- для детей до 5 лет в присутствии родителей - 15-20 мин
- для детей от 5 до 10 лет - 20-25 мин
- для подростков (10-13 лет) - 30-35 мин
- для всех остальных - 40 мин - 1 час
Для смешанных групп обычно берется усредненное время проведения МК - 30 мин.
Содержание МК:
Оно также зависит от того, на какую аудиторию рассчитан МК. Приведу примерную программу среднестатистического МК для смешанной группы:
- краткий, но познавательный экскурс в историю глюкофона: его создание, виды, устройство (теория);
- основы звукоизвлечения: как получить звук руками (практика);
- изучение 2-3 простых базовых элементов (практика);
- изучение простой мелодии и дальнейшее ее воспроизведение (практика)
Для детей основной упор делается на разучивание простой детской мелодии и просто взаимодействию с инструментом (побарабанить палочками по нему).
Для более менее однородной группы добавляется изучение базового ритма и небольшая игра на внимание и сосредоточение.
Трейлер одного из МК:
Что потребуется для проведения МК?
1) Наличие площадки
2) Обсуждение финансовых вопросов или вопросов сотрудничества
3) В МК может принять участие любой человек, независимо от наличия/отсутствия музыкального слуха или музыкального образования, потому что глюкофон - интуитивный инструмент, на котором практически любое сочетание нот звучит гармонично!
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Обычно открытый урок я с коллегами компании INOY проводила у нас на территории лофта (м. Электрозаводская), где функционирует наша школа по обучению игре на глюкофоне, раввасте и хендпане INOY DRUM SCHOOL.
Пространство мы организовывали сами, как и все анонсирование мероприятия. Желающие записывались через интернет по нашей ссылке. А потом просто приходили в назначенный день и час. Вот так просто!
Все Открытые уроки в нашей школе длились не меньше 1 часа. После таких уроков появлялись желающие продолжить обучение, и мы формировали из них группы, в которых 1р/нед 2 часа уже глубоко постигали особенности этого чудесного инструмента.
Программа Открытого урока похожа на программу МК для однородных групп, только число изучаемых базовых элементов может быть больше и мелодию берем чуть сложнее, чем на МК!
После окончания открытого урока можно было осмотреть все инструменты в нашем лофте, поскольку это самый крупный шоу рум глюкофонов в России! И не только посмотреть, но и поиграть на них! А при желании и купить!
Это был краткий экскурс в такие формы быстрого обучения игре на глюкофоне, как мастер-класс и открытый урок.
А самое главное - оба этих вида обучения приносят огромную радость, азарт и вдохновение! Посмотрите на лица людей - все ясно и понятно!
О себе:
Меня зовут Вероника.
Я не просто человек, который научился играть на глюкофоне. Я имею профессиональное (высшее) образование, и преподаю многие дисциплины, не только музыку. Как преподавать и как найти индивидуальный подход к каждому человеку вне зависимости от возраста и его особенностей, Я ЗНАЮ!
В этой инновационной сфере, как поющий металл будущего, очень много хорошо и классно играющих музыкантов, но преподаватели из них, к сожалению, некудышние. В моем случае преподавание выведено на высокий уровень, задача которого: научить любого человека игре на волшебной космической тарелке!
Написала пару статей про это:
Также я постоянно повышаю свой уровень мастерства, обучаясь у лучших педагогов в этой сфере. Я тот самый играющий тренер: и преподаю, и выступаю, и обучаюсь новому в этой отрасли!
Заказать МК или узнать о расписаниях Открытых уроков у нас в школе можно, оставив здесь комментарий. Или отправив заявку мне на электронную почту: newsansara@inbox.ru
Мои группы в соц сетях:
ВК: https://vk.com/vero_music_newsansara
Телеграмм:
You Tube: https://www.youtube.com/channel/UCePjslb7u0WHpqXVLQcT3tA