Всем привет!
У меня семь часов и прохладно. Я сижу в тёплой кофте и размышляю о детях в детском саду. И о выгорании.
У нас есть два мальчика.
Они друг без друга не могут. Они скучают, они спрашивают друг о друге, если второго нет.
Целый день слышно, как один другого зовёт)) или другой одного)
При этом, детям только-только исполнилось три.
То есть, это совсем малыши.
Но дружат. Играют вместе и общаются.
Но обе мамы против их общения. Обе просят, чтобы "вы уж посмотрите, чтобы они не подходили друг к другу", и обе мнят "того мальчика" монстром и агрессивным чудовищем.
А на самом деле, дети играют. И да, во время игры иногда царапают и даже толкают друг друга.
И вот я вижу эту ситуацию и... знаете, мне жаль ребят и мне жаль, что я не видела моих детей в детском саду.
Я не видела их в этом периоде, когда они - вот такие вот, всё ещё без наслоений комплексов, правил и норм.
Когда они были голыми человечками.
Как эти вот трёхлетки.
Если бы я могла бы наблюдать своих детей в среде их сверстников, я бы лучше их понимала.
А родители лишены такой возможности, и не знают своих детей. Потому что с родителями дети другие.
И о выгорании.
Тут прочитала о выгорании поваров в детском саду, мол, дети плохо едят, поэтому повар выгорает, не хочет готовить вкусно и стараться.
Я - не повар, я нянька.
И я знаю, что дети в саду едят хорошо.
Хоть я и выкидываю неимоверное - для меня) - количество еды каждый божий день.
Дети разные.
Есть те, кто всё ест неплохо, большую часть блюд съедает дочиста и только иногда и некоторые оставляет.
Это, обычно, развитые и активные дети.
И таких, на самом деле, большинство.
Есть те, кто всё ест плохо. И таких мало, три, четыре человека редко ходящих и плохо адаптированных.
Ну и всякие ребятки на грани нормы. Например, есть мальчик, который после сна никогда не ест. Ему физически плохо и совершенно не до еды.
Ребёнку, на самом деле, не нужно много.
Если малыш, с трудом управляясь ложкой, сам одолел морковно-творожную запеканку - всю! - то она точно была вкусной))
Если неговорящий мальчишка выражает радостное предвкушение, когда перед ним ставят кусочек творожной запеканки - то она точно приготовлена вкусно)
Если ребёнок, не справляясь ложкой, ест макаронную запеканку пальцами собирая спагеттины, и доедает всё сам дочиста - ему было вкусно)
А вообще, дети пробуют всё, не всё доедают, но съеденная на пять шестых котлетка считается съеденной) это же трёхлетки))
Раз пробуют, раз бутерброд наполовину съеден, значит, его ели с аппетитом, а недоели в силу неумения сосредоточиться, рассчитать силы и время, и вообще, *аша так прикольно разлил чай, что про бутерброд позабыли все соседи, а потом уже пора пришла гулять, и какой бутерброд, когда на улице водяные горки и мыльные пузыри)
Короче, наша "тётя повар" иногда заходит к нам в группу, полюбоваться, как едят дети. И это помогает от выгорания))
Потому что дети едят и едят с аппетитом))
Ну вот какой-то такой сегодня пост...
О том, что не всё то, чем кажется)
И что наполовину съеденная запеканка считается съеденной))