Вы видели руль у локомотива? Говорят, в 1980-е годы ходила смешная байка про московское метро. Тогда вагоны типа Е были основными в подземке. В кабине каждого такого вагона было устройство похожее на руль, но выполняло оно функцию привода стояночного тормоза. Когда машинист или его помощник хотели произвести впечатление на девушку, ее приглашали в кабину, после чего разыгрывалась сценка. Машинист во время поездки по перегону командовал помощнику, на сколько градусов нужно повернуть «руль», чтобы поезд не сошел с рельсов, а помощник аккуратно исполнял указания. Девушки уходили под огромным впечатлением: еще бы – одним рулем целый поезд ведут и не дают ему сойти с рельсов, играя в миллиметры!
В действительности, конечно, никакого руля у машиниста нет, а локомотивы и вагон устроены так, что поедут ровно туда, куда ведут пути. Но за счет чего это достигается? И у локомотивов, и у вагонов все тележки – поворотные. Куда поворачивают рельсы, туда поворачивают и тележки.
Здесь, правда, воз