Найти в Дзене

Судоверфь "Звезда" передаст "Новатэку" пять газовозов в 2024 году

Еще на ПМЭФ ( 20 июня) глава компании "Новатэк" Леонид Михельсон сообщил журналистам, что судостроительная верфь "Звезда" передаст в 2024 году "Новатэку" пять газовозов. Еще два-три СПГ-танкера для проекта "Арктик-СПГ - 2" заказаны компанией на другой площадке. Информация интересна в том плане, что все эти корпуса уже доставлены в бухту Большого Камня. У них есть названия - "Петр Столыпин", "Алексей Косыгин", "Сергей Витте", "Виктор Черномырдин", "Константин Посьет". Самый первый корпус уже закончен, стоит на достроечном стапеле. В сухом доке с декабря достраивают корпус Косыгина. Самая важная часть газовоза - низкотемпературные танки, где содержится СПГ при температуре минус 163 гр. Для их монтажа используется технология компании GTT (Французская инжиниринговая компания GTT (Gaztransport & Technigaz)) В 2020 году с ней был заключен контракт на изготовлении серии из 15 газовозов ледового класса. Финансовая госкорпорация ВЭБ.РФ выделила льготный кредит в объеме 5 млрд долларов под э

Еще на ПМЭФ ( 20 июня) глава компании "Новатэк" Леонид Михельсон сообщил журналистам, что судостроительная верфь "Звезда" передаст в 2024 году "Новатэку" пять газовозов. Еще два-три СПГ-танкера для проекта "Арктик-СПГ - 2" заказаны компанией на другой площадке.

Информация интересна в том плане, что все эти корпуса уже доставлены в бухту Большого Камня. У них есть названия - "Петр Столыпин", "Алексей Косыгин", "Сергей Витте", "Виктор Черномырдин", "Константин Посьет".

Самый первый корпус уже закончен, стоит на достроечном стапеле. В сухом доке с декабря достраивают корпус Косыгина.

Самая важная часть газовоза - низкотемпературные танки, где содержится СПГ при температуре минус 163 гр. Для их монтажа используется технология компании GTT (Французская инжиниринговая компания GTT (Gaztransport & Technigaz)) В 2020 году с ней был заключен контракт на изготовлении серии из 15 газовозов ледового класса. Финансовая госкорпорация ВЭБ.РФ выделила льготный кредит в объеме 5 млрд долларов под этот заказ.

В январе 2023 года они заявили что приостанавливают контракт со Звездой, а деятельность GTT на двух самых современных СПГ-судах будет ограничена обеспечением безопасности проектов и целостности технологий в соответствии с действующими международными санкциями.

Остальные газовозы, которые строятся для российских проектов на азиатских верфях будут продолжены в обычном порядке.

Напомним, что другие заказы, строящиеся на азиатских верфях, - шесть ледокольных СПГ-газовозов и два ФГУ3 - предназначены именно для российских арктических проектов. На сегодняшний день эти проекты реализуются нормально. По состоянию на 1 октября 2022 года эти заказы принесли GTT доход в размере 31 млн. евро, который будет признан к 2024 году. Наконец, восемь обычных СПГ-газовозов, заказанных международными судовладельцами и строящихся на азиатских верфях, также предназначены для российских арктических проектов, но могут работать в любых условиях, - говорится в сообщении

Ситуация запутанная, и не понять - они ушли или нет. Но учитывая уверенность Михельсона, получается, что удалось договориться о новых условиях, что бы закончить недостроенные газовозы.

Больше всего вызывает сомнение, справиться ли сама верфь Звезда с этим объемом работ? Допустим, что Косыгин сейчас на завершающей стадии работ по корпусу, и осенью его выведут из дока. Заодно освободят соседнее место, которое занимал Пикуль. На освободившиеся место поставят новые корпуса газовозов и еще год будут выполняться работы по 3 и 4 корпусу.

А что будет с 5-м корпусом? Для него нет места в сухом доке. Если его не поднимут на стапель и не начнут работы - не успеют к концу 2024 года.

Видимо, участие корейской стороны будет увеличено. Вся эта ситуация напоминает игру в покер, и становиться еще более интересной.

Для справки

"Арктик СПГ - 2" - второй СПГ-проект "Новатэка". Он предусматривает строительство трех линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе. Запуск первой линии планируется в декабре 2023 года, второй и третьей линий - в 2024 и 2026 годах соответственно.

Акционерами проекта являются "Новатэк" (60%), Total (10%), CNPC (10%), CNOOC Limited (10%) и Japan Arctic LNG, консорциум Mitsui & Co., Ltd. и JOGMEC (10%).