Производство карьерных самосвалов - дело очень сложное и затратное. Тут простыми техническими решениями не отделаешься. Повышая характеристики, приходится искать нестандартные решения. Так, в 60-х годах прошлого века на заводе БелАЗ вовсю шла разработка грузовика с гибридной силовой установкой. Дизельный двигатель здесь выполнял еще и функцию генератора, который питал электромотор. А тот, в свою очередь, приводил в движение задние колеса самосвала. Этот самосвал, получивший название БелАЗ-549, должен был стать очередным рекордсменом с грузоподъемностью в 75 тонн. При этом одновременно велись работы над экспериментальным автопоездом, грузоподъемность которого должна была достигнуть запредельных 120 тонн. В связке с седельным тягачом на базе 549-го БелАЗа работал самосвальный одноосный полуприцеп. На нем были установлены дополнительные электромоторы. И вот, в качестве эксперимента, на этой модели автопоезда традиционный дизель заменили газотурбинным силовым агрегатом от вертолета Ми-8. О
Мощь и смелость: Причины захватывающего эксперимента с двигателем вертолета на БелАЗе-549
12 июля 202312 июл 2023
70
1 мин