ЕВАНГЕЛИЕ = БЛАГАЯ ВЕСТЬ.
В Библии есть 4 евангелиста. Матфей, Марк, Лука, Иоанн.
Зачем нам целых 4 Евангелия, если можно обойтись одним?
Разбираем.
Все 4 евангелиста излагали Евангелие о жизни Христа здесь на земле, от Его рождения до вознесения. Описывали один и тот же период, но с разных сторон.
Представьте, как вы и ваши три друга описывали бы одну историю? Каждый бы делал ударение на то, что запомнилось больше ему и на что он больше всего обратил внимание.
Часто говорят, что нужны 2 или 3 свидетеля, чтобы доказать что - либо. Здесь мы видим целых 4 свидетеля.
Все 4 истории написаны под разным углом зрения и предназначены для разных читателей.
Матфей, как истинный еврей делал ударение на то, что Иисус - Мессия. Он пишет и родословную Христа (что очень важно для каждого еврея), называет Иисуса "Сын Давидов", упоминает сбывшиеся пророчества из Ветхого завета о Христе, что доказывает, что Он - обещанный Мессия.
Марк напротив писал больше не для евреев (иудеев), а для язычников. Поэтому вопросы длинных родословных, ссылки на Ветхий завет и споры с еврейскими лидерами Иисуса - не поднимает.
Марк больше говорит о том, что Иисус - Слуга для народа.
"Ибо Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить..."
Также Марк часто использует именно латинские термины, а не греческие, как остальные.
Наверняка, чтобы читатели, которые плохо знали еврейские обычаи, могли лучше и глубже понять его.
Лука также писал не для евреев, а для язычников.
Лука не был очевидцем, но писал "по тщательному исследованию", это значит что любой историк, который захочет сверить время, географию и событие, описанное там, обязательно найдет подтверждение этого в других исторических источниках.
Главная идея Луки - показать, что Иисус - спаситель всех людей.
И также часто показывает нам именно человеческую природу Иисуса:
(будучи ребенком, Он возрастал и укреплялся духом (Луки 2 : 40), преуспевал в премудрости у Бога и людей.
Как человек, Он жил в полной зависимости от Бога, был искушаем и нуждался в поддержании Своих отношений с Богом через молитву).
Родословную Христа он начал именно от Адама, а не от Авраама (Луки 3 глава), что подчеркивает важность Иисуса для всего человеческого рода.
Иисус пришел в этот мир не только для евреев, но и для язычников.
Все люди, все народности могут обрести спасение через Иисуса.
Иоанн подчеркивает именно Божественность Христа.
Иисус - Бог.
С первых стихов мы видим, что начинает свое повествование Иоанн не с Рождения Иисуса, не с родословной. А с того, что Иисус БЫЛ еще до того, как Он родился на земле.
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог. .... и Слово стало плотию и обитало с нами..." (Иоанна 1 глава)
Иоанн на протяжении всего евангелия подтверждает именно Божественную природу Христа. Использует такие слова "Спаситель мира", "Сын Божий", "Господь и Бог".
Сам Иисус в Евангелии от Иоанна подтверждает Свою Божественность "Прежде нежели был Авраам, Я есмь."