Найти тему
Bond Voyage

Счастливое лето. Ч.1 Квартира

- На флаг и гюйс смирно! Флаг и гюйс поднять!

Экипаж славного и могучего подводного ракетоносца замер в торжественном величии, не сводя глаз с медленно ползущего по флагштоку, слегка потрепанного ветрами Баренцево моря, военно-морского флага. Погода соответствовала торжеству момента. Чистое, ясное небо, солнце уже давно не садилось за горизонт, необычно тепло для начала лета Заполярья.

- Вольно! Всем вниз, приступить к плановым работам и занятиям! Командирам боевых частей собраться в кают-компании! Разойдись!

120 пар ног застучали по трапу, 120 рук взметнулись в приветствии флага, 120 голов друг за другом скрывались в распахнутой пасти верхнего рубочного люка.

В кают-компании старпом поздравил офицеров с успешным подтверждением курсовых задач, огласил план работ на день, напомнил, что выход на боевую службу через неделю. Собрался уже, было, отпустить командиров БЧ, но тут зазвенел корабельный телефон. Выслушав говорившего на том конце провода дежурного по кораблю, старпом повернул голову к командиру БЧ-3 капитан-лейтенанту Яковлеву:

- Минёр, тебя в политотдел дивизии вызывают! Что опять натворил?

- Да, вроде ничего, Сан Саныч, - неуверенно пожал плечами минёр. Прошло всего-то пару месяцев, как минёру сняли партийный выговор за слишком буквальное понимание целей и задач перестройки. Был тогда серьезный разговор с начальником политотдела дивизии, минёр покаялся в своей политической безграмотности, получил выговор без занесения, и на том, вроде, закончили… Что ещё опять случилось?

В кабинете начальника политотдела был аншлаг. Во главе стола восседал хозяин кабинета, рядом два инструктора политотдела дивизии, инструктор политотдела флотилии, на стульях вдоль стены кабинета скромненько переминались на "пятой точке" два офицера из других экипажей.

- Проходите, Яковлев! Присаживайтесь! – гостеприимно улыбнулся начпо и показал рукой на свободный стул. От такого гостеприимства у Яковлева так пробежали мурашки на спине, что даже слегка поёжился. Сел рядом с командиром БЧ связи с "трёх четверок", вопросительно посмотрел на него. Тот слегка пожал плечами и повернулся к начавшему речь начпо:

- Товарищи офицеры! Всё вы, конечно, знаете, что партия и правительство неустанно заботится о людях, находящихся, так сказать, на острие противостояния с недружественными нам представителями капиталистического мира…

"Ну, прям, как телевизор включил", - подумал минёр и постарался изобразить на лице крайнюю заинтересованность.

Начпо ещё несколько минут извергал политически выверенные мысли, пока, наконец, не добрался до сути:

- Учитывая ваши заслуги и успехи в боевой и политической подготовке, жилищный комитет политотдела дивизии вручает вам ордера на отдельные квартиры в соответствии с численностью семьи каждого!

Задремавший было командир первого дивизиона 137-й сразу проснулся, сосед-связист встрепенулся и натянул на физиономию глупую улыбку, минёр чуть было не вскочил со стула от радости!

Получив заветные бумажки, офицеры вприпрыжку, как малые дети, побежали на свои лодки.

Адрес на ордере был очень знакомым, но минёр, который до этого обитал в офицерской общаге, никак не мог сообразить, где это.

- Боря, - спросил он командира электротехнического дивизиона Страхова, своего вахтенного механика, посмотри, что-то адрес, вроде, знакомый.

- Конечно, знакомый, - улыбнулся Страхов, - это же почти мой адрес! Будем соседями, я на первом этаже, ты – на втором!

- Ну, прям, как в каюте! – пошутил минёр.

Они со Страховым жили в одной каюте – Боря на нижней койке, Яковлев над ним.

- А кто ещё из наших рядом живёт?

- КГДУ-1 в соседнем подъезде. В соседнем доме химик. Больше, так, чтобы совсем рядом, никого. И когда новоселье?

КГДУ - командир группы дистанционного управления, офицер-оператор контроля и управления реактором на атомной пл.

- Прям сразу и новоселье! Квартира-то, небось, пустая совсем, и присесть не на что.

- Ну, это не проблема! – засмеялся Борька, - стулья я тебе одолжу.

- Ну, может вечером и отметим!

Но отметить не удалось. До выхода оставалось всего ничего, а нужно было ещё жену обрадовать и прописать в новой квартире.

Когда они познакомились, Тоня служила в Полярном в технической части эскадры дизельных подводных лодок. Первый год после свадьбы виделись они нечасто – Сергей в Гаджиево, Тоня – в Полярном. Да и из морей не вылазили. Иногда удавалось отпроситься у командира в соседний гарнизон. Такая жизнь, конечно, не устраивала ни мужа, ни жену. Полгода назад, когда Сергей был в очередной автономке, Тоня сумела перевестись по службе в техническую часть гаджиевской флотилии, видеться они стали немного чаще, но всё равно – комната в коммуналке в Полярном, койка в общаге в Гаджиево. И вот, наконец, квартира!

Отпросившись у старпома, минёр побежал в техчасть, надеясь ещё застать супругу на службе.

- Ты пришел меня на автобус проводить? – спросила жена.

- Ну, - загадочно улыбнулся Яковлев, - может проводить, а может и нет. Может и не на автобус…

- Что за загадки? – нахмурилась Тоня, - у меня автобус через сорок минут. Времени осталось только добежать.

- Ну, так побежали, - засмеялся муж.

Всю дорогу минёр еле сдерживался, чтобы не раскрыть сюрприза. Остановка автобуса был недалеко от их дома, от их новой квартиры. "Звучит-то, как песня - наша квартира!" – подумал минёр и взял жену под локоть.

- Ты куда меня тащишь? До автобуса 10 минут осталось…

- Тут рядом, успеем, - подмигнул загадочно Сергей.

Тоня пожала плечами и пошла за мужем. Вот и подъезд. Второй этаж. Сергей достал из кармана кителя ключ и открыл дверь. Совершенно обалдевшая жена смотрела широко раскрытыми глазами через дверной проём, не решаясь шагнуть через порог.

- Ну, что ты стоишь, - слегка подтолкнул муж, - кошки нет, так что ты первая будешь.

Квартира понравилась сразу. Ещё бы не понравилась! Первая своя отдельная квартира! И неважно, что в прихожей мог с трудом развернуться только один человек, а размер кухни позволял сидя за столом дотянуться до холодильника, газовой плиты – даже удобно. Зато комната была большая и светлая. Большое окно выходило на озеро в центре поселка,

-2

по которому летом плавали пенопластовые лебеди и деревянный парусник. От предыдущих хозяев остался старый, не очень симпатичный, но вполне ещё крепкий шкаф, на кухне – стол и табуретка.

- Видишь, даже мебель кое-какая есть, - радовался минёр, - прямо хоть сейчас и заселяйся!

- Ну да, а спать на полу? – скептически оглядывала комнату Тоня. По сравнению с её комнатой в Полярном эта была просто крохотной клетушечкой.

- Вам, женщинам, не угодишь! Нет квартиры – плохо, есть квартира – маленькая!

- Да нет, что ты! Всё просто замечательно, и я счастлива, - успокоила мужа Тоня.

Сергей сбегал к Страхову за стульями, у химика Игоря Сухова взял раскладушку и матрас. Надя, жена химика, дала ещё комплект постельного белья:

- Оно не новое, но чистое, постиранное и на первое время вам сгодится.

- Надюша! Ты просто прелесть! – Сергей готов был расцеловать Надю.

Первая ночь в новой квартире прошла довольно беспокойно. На раскладушке двоим было не разместиться. Сергей соорудил себе лежанку из стульев и табурета, которые ночью все время разъезжались, и он с грохотом падал на пол. Но ничто не могло омрачить радости минного семейства и утром, не выспавшиеся, но счастливые супруги отправились на службу.

Командир вошел в положение минёра и сразу после подъема флага отпустил его заниматься домашними проблемами. Сергей сгонял в ОМИС, получил все необходимые документы, в местном паспортном столе прописал жену. Всё, теперь Тоня могла спокойно оставаться в их новом доме и ждать возвращения мужа из моря.

ОМИС - отдел морской инженерной службы в гарнизоне занимался жилищными вопросами.

Через два дня они попрощались и расстались на три долгих месяца.

Сергей Якубасов. Редактировал Bond Voyage.

Продолжение следует.

Другие рассказы автора читайте здесь в подборке.

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

==========================

-3

Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com

В центре повествования  — офицер подводник  Дмитрий  Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте.

===================================================